Меню
Деловой квартал — Челябинск

Названы новые сроки запуска высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург

Названы новые сроки запуска высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург
Иллюстрация: архив CHEL.DK.RU

В РЖД назвали сроки, в которые планируется реализовать проект Уральской высокоскоростной магистрали. Изначально ее хотели запустить в эксплуатацию в 2026 г.

Организация скоростного сообщения между Челябинском и Екатеринбургом предусмотрена генеральной схемой развития сети железных дорог на период до 2030 г. и на перспективу до 2036 г. Как сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве заместитель генерального директора РЖД по пассажирским перевозкам Иван Колесников, рассматривается два сценария реализации проекта ВСМ: по базовому планируемый срок — 2028-2032 гг., по консервативному — 2032-2036 гг.

Названы новые сроки запуска высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург 1

Планируется использовать существующую инфраструктуру. Данный участок важен не только для развития пассажирского сообщения, но и для грузовых перевозок. Он является частью направления Север-Юг на Урале, который связывает богатые сырьевыми запасами районы Северного Урала с его центральными и южными регионами. Реализация проекта позволит вдвое повысить пропускные способности участка (с 27 до 57 пар поездов) и существенно улучшить экономику перевозочного процесса на полигоне двух железных дорог, — уточнили в пресс-службе ЮУЖД.

Максимальная скорость движения поездов составит 160-200 км/ч. Таким образом время в пути не будет превышать двух часов. Действующие сейчас составы «Орлана» преодолевают маршрут за 3 часа 58 минут.

У Российских железных дорог есть большая программа развития высокоскоростных и скоростных веток. До 2030 г. у нас есть намерение развить так называемую высокоскоростную перевозку, которая развивает скорость от 160 до 200 км/ч. На сегодня функционирует [пригородный] поезд Челябинск-Екатеринбург через Верхний Уфалей. Спасибо пассажирам, которые своим спросом проголосовали за этот маршрут. Продолжаем закрывать растущий спрос на этом направлении. И у нас есть решение рассмотреть возможность организации перевозок через Каменск-Уральский на электропоездах, которые производятся в Верхней Пышме. Данный вопрос на сегодня в разработке, планируем до конца года определить некоторую конкретику и критерии этого маршрута. Уже есть заказы со стороны Свердловской и Челябинской областей. В программе высокоскоростных перевозок есть также маршрут Москва-Казань-Набережные Челны-Екатеринбург. За горизонтом 2030 г. мы рассчитываем, что высокоскоростные перевозки будут постепенно развиваться, — рассказал Иван Колесиков, заместитель генерального директора РЖД по пассажирским перевозкам.

Ранее CHEL.DK.RU сообщал, что в 2021 г. в Челябинске было ликвидировано хозпартнерство «Уральская скоростная магистраль». За время существования было израсходовано порядка 300 млн руб. Организация была учреждена правительствами регионов-соседей в 2016 г. Проект активно лоббировал на тот момент губернатор Борис Дубровский. Запустить УВСМ планировалось в 2025 г. Его стоимость оценивалась в 400 млрд руб. Заморозку планов объясняли изменением экономической ситуации и необходимостью дополнительного расчёта пассажиропотока.