Меню

Кем быть: в лидерах устремлений южноуральцев — IT и свой бизнес

Иллюстрация: pxere.com

«Мнение, что вся молодёжь хочет быть блогерами, сильно преувеличено»: абсолютное большинство участников областного соцопроса имеет куда более прагматичные мечты, хотя и они расходятся с реальностью.

В Центре общественного мониторинга и проектов Челябинской области провели социологическое исследование, посвящённое выбору будущего занятия и самореализации молодых людей от 14 до 35 лет. Выяснилось, что чаще всего южноуральская молодёжь мечтает иметь собственный бизнес: такой вариант выбрало более 20% опрошенных.

С большим отставанием на втором месте находится работа в сфере IT (к этому стремятся 12,6% респондентов), с ещё большим отрывом на третьем — труд в промышленности: (6,4%). По 5-6% оказалось также желающих работать в сфере искусства, образовательных организациях, на бирже или в банке.  

Сильно преувеличено мнение, что молодежь поголовно хочет быть блогерами: такой вариант озвучили 1,6% респондентов, — добавляют в ЦОМ.

Стоит отметить, однако, что два года назад о своём деле мечтало ещё больше молодых челябинцев: за это время их стало меньше на 5,5%; чще прочего эту сферу деятельности как желаемую отмечали дамы в декрете. Мечтающих войти в IT-индустрию за те же два года стало почти втрое больше, в основном среди мужчин до 30 лет. 

Мечты, однако, довольно сильно расходятся с реальностью: свой бизнес на деле имеется у 7,6% опрошенных молодых людей, а большинство из них заняты в сфере промышленности (15,8%), сфере услуг (12,1%), коммерции и торговле (10,3%), а также строительстве (8,6%). 

Читайте также на CHEL.DK.RU
Выросли на треть: названы новые зарплатные запросы молодежи в Челябинске