Меню

Есть идея для масштабного бизнеса. Ищем инвестора

Иллюстрация: «Делай Магазин»

Поиск идеи для прибыльного бизнеса ставит в тупик многих предпринимателей и инвесторов. Ещё сложнее реализовать успешный розничный проект под ключ.

Любой инвестор хотел бы вложиться в перспективный проект, чтобы кратно приумножить стартовый капитал. А вот построить бизнес с гарантированной и солидной прибылью — задача «со звездочкой» даже для опытного  предпринимателя. Отсутствие реального рыночного опыта может обратить в прах любые коммерческие планы, особенно если проект не подкреплен расчетами и статистикой, не имеет внятной концепции. О том, как придумать и создать перспективный коммерческий объект с небанальным форматом, знает Юлия Зырянова, основатель компании ретейл-дизайна «Делай Магазин».

Справка

 
Юлия Зырянова занимается разработкой стратегий для розничного бизнеса, ретейл-консалтингом, брендингом и дизайном коммерческих интерьеров. Основанная ею в 2000 году компания «Делай Магазин» специализируется на проектировании магазинов, кафе, баров, ресторанов и торговых центров. Производит торговую мебель и оборудование, реализует проекты коммерческих объектов под ключ.
 

Юлия, в последние годы в Челябинске наконец стали появляться интересные коммерческие объекты, которые становятся точкой притяжения людей. Мы видим, как челябинцы любят посещать гастромаркет «Белый рынок» в центре города или гулять по улочкам района «Ньютон» на Северо-Западе. Но всё же таких интересных примеров у нас крайне мало. Как вы считаете, почему?

— Потому что Челябинск строится силами застройщиков и девелоперов, большинство из которых не осознали значимость удачно подобранной коммерции. А она по-прежнему остается якорем хороших продаж жилья и двигателем развития экономики. Хорошо, что сейчас принято оставлять первые этажи новостроек под размещение магазинов, кафе и ресторанов. Но делается это абсолютно хаотично и поэтому никому не приносит пользы: собственники не видят особой прибыли в своих локальных магазинчиках, а жители не испытывают никакого восторга от посещения очередных «Пятерочек» и «Магнитов».

Многие предприниматели не знают, что есть узкие специалисты по созданию розничных бизнесов, которые могут подсказать, чего не хватает людям. А мы (компания «Делай магазин» — Прим. ред.) этим профессионально занимаемся. В числе прочего находим незакрытые потребности, проблемы, которые не может решить покупатель, и генерируем свежие бизнес-идеи. Парадокс в том, что до сих пор внимание к нашей экспертизе характерно для предпринимателей из крупных и более развитых городов. Мы работаем с Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Алматы: делаем там красивые, качественные и успешные проекты, которые востребованы потребителем и стабильно приносят прибыль своим владельцам.

Приведу пример: на Северо-Западе Челябинска, на Тополинке, возведено двухэтажное здание под коммерческий объект. Место там хорошее, вполне может стать точкой притяжения потребительского трафика. Из профессионального интереса я задумалась над концепцией этого объекта: как можно было бы эффективно использовать двухэтажное строение с панорамным остеклением под единый масштабный бизнес, ведь подобный объект мог бы успешно прижиться в любом современном жилом комплексе.

Идея переросла в полноценный инвестиционный проект. Сейчас он полностью подготовлен для презентации и ждет своего инвестора. Концепция как раз заключается в том, чтобы создать симбиоз фуд-маркета на первом этаже и гастрономического хаба на втором: яркого, современного, с панорамными видами на город. Когда в одном месте можно закрыть основные потребности: купить качественные продукты, развлечься, пообщаться, вкусно поесть ресторанной еды.

От привычного всем фермерского рынка его будет отличать очень удобная инфраструктура, созданная с учетом потребностей каждого жителя микрорайона.

На первом этаже предусмотрены велопарковка и парковка для детских колясок — надежная, защищенная от краж и вандалов. Никаких кривых пандусов и высоких бордюров — территория полностью учитывает потребности людей с ограниченными возможностями. Обширная зона отдыха с зелеными насаждениями и скамейками дает ощущение, что находишься не в магазине, а в парке. Банкоматы, почтоматы и полный набор бытовых услуг: от ремонта обуви до груминга.

Второй этаж займут гастрохаб, кулинарная станция и детская зона. Пока родители делают покупки и обедают в ресторане, дети проводят время на игровой территории. Открытый балкон предлагаем приспособить под проведение творческих мастер-классов. Писать картины, лепить из глины на свежем воздухе — такое времяпрепровождение вдохновляет творческих молодых людей и точно будет востребовано в инфраструктуре жилого комплекса.

На прилежащей территории есть большая удобная автопарковка, красивые прилавки для организации сезонной ярмарки и сцена для культурных мероприятий.

Собственники данного объекта пока пошли по иному, простому, пути, разместив там продуктовый сетевой магазин, причем он занял даже не весь первый этаж. Второй этаж остался полностью невостребованным. Так место с хорошей локацией лишилось шансов стать визитной карточкой микрорайона и любимым местом для гастрономического шопинга и досуга местных жителей. Но ситуацию можно исправить.

В качестве примера можно посмотреть на «Белый рынок», который открылся в центре города в 2019 году. Классный проект, который остается популярным и сегодня. Стоит отметить, что секрет его успеха во многом определяет локация.

Таким образом, у собственника или инвестора есть два пути узнать про возможный успех своей коммерческой задумки. Первый — эмпирический: вложить деньги и ждать, взлетит ли бизнес. Второй — минимизировать риски и привлечь эксперта, совместно с ним разработав уникальную концепцию для конкретного места и конкретной аудитории. Коллаборация инвестора со специалистом, имеющим за плечами 20 000 часов практики в сфере запуска розничных бизнесов, даёт больше шансов создать уникальный проект, который привлечет арендаторов, позволит обеспечить новый уровень комфорта для потребителей. Привлекательная концепция коммерческого объекта сделает его любимым местом для посещения жителями района. Сюда будут приходить не только для фуд-шоппинга, но и за эмоциями, общением и развлечениями. И мы готовы помочь бизнесу проектировать новые объекты и сервисы, которые будут востребованы людьми.

Если инвестор или предприниматель неопытен и не понимает, какое помещение нужно, вы сможете ему помочь?

— Разумеется. В зависимости от его целей, задач и возможностей мы подскажем, какие площадь и формат помещения подойдут лучше. Можно рассмотреть помещения, которые сдаются в аренду и подходят под его задачи. С помощью наших партнеров мы не только подберем недвижимость, но и распланируем ее с учетом эргономики и визуального мерчандайзинга, оснастим всем необходимым. Каждого клиента мы можем провести от идеи до реализации. Более того, мы можем предложить концептуальный эскизный проект для размещения бизнеса в конкретной локации.

А лично вам где интереснее развивать коммерческие объекты — в плотно застроенных и обжитых районах или в тех, что только проектируются?

— В старой городской застройке сложно создать объект, который будет отвечать всем требованиям времени и запросам взыскательной публики. Мы же уделяем внимание абсолютно всем аспектам, включая транспортную составляющую, доступность для маломобильных граждан, потребительские характеристики здания, планировочные решения помещений, комфортную и красивую окружающую среду, смысловые и эмоциональные точки притяжения. Разумеется, эти моменты проще предусмотреть там, где здания только проектируются. Свободы там гораздо больше.

Лично мне очень интересны новые жилые кварталы и комплексы, которые появятся в городе в течение ближайших лет. Ну и, разумеется, интересно сотрудничать с девелоперами, застройщиками и инвесторами. Команды застройщиков умеют работать с жилой недвижимостью — проектировать, строить, продавать, но они не всегда учитывают требования предпринимателей-ретейлеров, потенциальных арендаторов. Из-за этого коммерческие помещения, бывает, пустуют либо используются нерационально.

Как часто девелоперы сегодня обращаются за экспертизой по организации и запуску коммерческих объектов?

— Сейчас я вижу, что в Челябинске появился запрос на концептуальное видение коммерческой составляющей в девелоперском проекте. Альтернативное мнение профессионалов стало цениться. К нему прислушиваются, понимая, что экспертиза позволит избежать ошибок и создать успешный проект. Например, компания ARK Development совместно с бизнес-партнером «Голос.Девелопмент» тщательно подходят к подбору инвесторов, которые будут развивать бизнес в новых кварталах «Город L-Town» и «ХЮGGE». И это замечательно, что профессионалы из разных сфер объединяются для развития таких локаций.

Идея для коммерческого объекта — это вообще самое сложное! Сложнее всего придумать те смыслы, за которыми люди будут приходить сюда вновь и вновь. Поверьте, именно поиск идеи для бизнеса ставит в тупик большинство инвесторов и предпринимателей. Даже когда есть деньги и желание основать бизнес, они всё равно мучаются вопросом — где взять идею.

Мы придумываем и внедряем интересные форматы, благодаря которым меняется атмосфера города. Небанальные концепции помогают предпринимателям отстроиться от конкурентов, и тогда люди меняют свое отношение радикально: от «я туда никогда не поеду» до «мне туда нужно!».

Практика создания яркого и узнаваемого пространства должна формироваться еще до начала возведения жилого комплекса через коллаборацию девелопера, инвестора и предпринимателя. Дальновидные инвесторы готовы вкладываться в перспективную коммерческую недвижимость, которая становится драйвером роста для продаж жилья, что выгодно девелоперам. А предприниматели арендуют коммерческую недвижимость, развивая точки притяжения для потребительского трафика, закрывая боли и потребности будущих жителей и заряжая их эмоционально. Именно так это работает! К счастью, подобная практика всё активнее начинает внедряться в России.

Сегодня мне было бы интересно самой стать инициатором и партнером такой коллаборации и реализовать интересный и полезный людям проект в родном городе. Я готова рассказать о своих идеях и презентовать инвестиционный проект для создания центра гастрошопинга и развлечений в жилом комплексе. Договориться о презентации проекта можно по телефону +7 909 088-83-31.

Узнать про компанию «Делай Магазин» и посмотреть проекты можно на сайте.

Карина Смольникова

Реклама
ИП Зырянова Ю. А.
Delaimagazin.ru.