Меню

Челябинские таксисты ищут пути обхода нового закона

Иллюстрация: pixabay.com

Из-за новых правил оформления таксопарков агрегаторы поднимут цены поездок на 20%, но даже это не покроет издержек, считают предприниматели. К чему готовиться пассажирам?

1 сентября вступит в силу новый закон о такси: как ранее рассказывал CHEL.DK.RU, в Челябинской области заблаговоременно внесли изменения в нормативы регионального закона, регулирующие требования к частным перевозчикам.

Подробнее:
«Вам шашечки или ехать?» Такси в Челябинске начнут работать по новым правилам

Власти подчёркивают, что новые правила вводятся для безопасности пассажиров, а регистрацию, напротив, упрощают: лицензию на перевозки такси смогут получить не только юрлица и ИП, но и самозанятые граждане, а с 1 сентября она станет совершенно бесплатной. Проблема в том, что агрегаторы уже потребовали от таксопарков оформить все лицензии до 1 сентября, а значит, за них придётся заплатить. По данным южноуральского минтранса, за первую половину августа лицензии в регионе оформило 563 водителя — почти четверть от общего количества действующих до начала августа лицензий.

Сумма в 1200 рублей для одной машины не выглядит астрономической, однако есть ещё один существенный раздел трат: специальная страховка, необходимая для работы в такси.

По словам директора одного из челябинских таксопарков Валерия Пестова, цена такой страховки сейчас начинается от 88 тыс. руб. Как рассказал партнёр «Яндекс.Такси» нашим коллегам с «31 канала», многие частники не хотят возиться с оформлением по новым правилам: только от него по этой причине ушло около 20 человек.  

Моё мнение — мы вернёмся в 90-е, водители начнут «бомбить» сами. Многие уже встали снова у аэропорта, вокзала. Знаю, что есть чаты, где водители напрямую связываются с пассажирами и берут заказы, — говорит Валерий Пестов.

Не покроет всех издержек, по его мнению, и грядущее повышение цен агрегаторов, которое составит около 20%. В профильных сообществах в соцсетях настроения похожие: несмотря на уже сформировавшуюся привычку большей части пользователей к удобным приложениям и сервису агрегаторов, некоторые водители уверены, что смогут обойтись и без них.