Меню

«Вам шашечки или ехать?» Такси в Челябинске начнут работать по новым правилам

Иллюстрация: taxiru.ru

1 сентября вступает в силу федеральный закон, регулирующий рынок перевозок на легковом такси: какие новации ждут рынок и какие поблажки для бизнеса одобрили местные власти?

Заксобрание Челябинской области приняли закон, определяющий полномочия региональных властей по регулированию на рынке легкового такси. Местный нормативный акт приурочен к вступлению в силу федерального закона, который вводит новые правила функционирования самого рынка в принципе.

Законом предусмотрены такие нововведения, как:

  • создание реестров перевозчиков, легковых такси со сведениями о транспортных средствах и служб заказа легкового такси;
  • допуск самозанятых к пассажирским перевозкам и работе в агрегаторах;
  • запрет на вождение такси судимым или водителям с большим багажом нарушений;
  • обязательное страхование жизни, здоровья и имущества пассажира в поездке.

Последний пункт, как считают эксперты, неминуемо приведёт к росту цен, так как оформление страховки стоит денег: не все «частники» смогут себе позволить такие расходы, а агрегаторы, захотят их «отбить».

В Заксобрании отмечают, что конечная цель нововведений — комфорт и безопасность пассажиров такси, а также повышение прозрачности рынка. Кроме того, как рассказал глава комитета ЗСО по промышленной политике, энергетике, транспорту и тарифному регулированию Павел Шиляев, в регионе воспользовались правом решать, какие дополнительные требования можно предъявлять к перевозчику. Среди таких требований — например, определённый цвет кузова легкового такси.

Такие требования не оказывают существенного влияния на безопасность перевозки, но влекут нагрузку на перевозчиков. В редакции регионального закона требования к цвету легковых такси не установлены. Власти Челябинской области нашли взвешенное законодательное решение и постарались учесть интересы всех участников рынка, — заявил депутат.

После вступления закона в силу, впрочем, власти обещают вести мониторинг ситуации: по его итогам, как заявляют в ЗСО, можно будет оценить необходимость включения в закон дополнительных требований к перевозчикам.