Меню

Мечта детства или интернет-инсайд: челябинцы рассказали, как выбирали сферу для бизнеса

Иллюстрация: depositphotos.com

На что ориентировались челябинские предприниматели, успели ли получить опыт работы в выбранной сфере, какие ниши считают самыми перспективными? Исследование.

Большинство челябинских предпринимателей запускало своё дело без опыта работы в выбранной отрасли: по итогам опроса бизнес-клуба «Атланты» таких оказалось 68%, остальные 32% успели побыть в роли наемных сотрудников. В ходе опроса бизнесмены рассказали также, на что опирались при выборе ниши для своей компании: больше всего (20%) оказалось тех, кто придумал идею проекта сам, 18% ориентировались на предложения бизнес-партнёров (чаще всего — собственники производственных предприятий), 10% вдохновились примером из интернета.

Меньшая часть респондентов сделала бизнесом хобби (преимущественно — в fashion-сфере), а некоторые респонденты знали, что займутся именно таким бизнесом, чуть ли не с детства: чаще всего об этом заявляли IT-предприниматели (85%) и рестораторы (58%). Предприниматели также поделились, какие отрасли бизнеса они считают наиболее перспективными в 2023 году. Каждый пятый уверен, что открывать свою компанию нужно в сфере IT, 17% больше верят в производство. Самыми неперспективными челябинцы считают ниши медиа, красоты и спорта. 

Читайте также:
Треть молодых бизнесменов в Челябинске мечтает открыть общепит

Стоит отметить, что лишь 22% челябинских предпринимателей высоко оценивают востребованность своего бизнеса и уверены в завтрашнем дне; 45% респондентов фиксируют, что раньше их бизнес был более устойчивым. Тем не менее, 27% опрошенных видят высокий спрос на свои товары или услуги, 21% отмечают активное развитие своей индустрии, а 20% — стабильную прибыль. 

Опрос среди бизнесменов российских городов-миллионников федеральный бизнес-клуб провёл к премьере документального фильма «Предприниматели жизни: принципы сильных», в котором основатели таких известных проектов, как «Эр-Телеком», Hoff, «Теремок», YouDo, 12 STOREEZ делятся своими историями и секретами.

В бизнесе нужно видеть широкий горизонт: ничто не упущено, ничто не потеряно, всегда есть возможность ситуацию изменить. Но здесь есть один принцип — fail fast, fail cheap. Совершайте ошибки быстро и желательно дешево, — говорит Михаил Кучмент, сооснователь сети Hoff.

Истории обычных людей, запустивших собственный бизнес и, несмотря ни на что, добившихся успеха, читайте на CHEL.DK.RU в рубрике «Своё дело».