Меню

В Челябинской области готовят очередной перезапуск ТЛК «Южноуральский» с участием Fesco

Иллюстрация: hodmysley.ru

На Южном Урале стартует проект «Челябинский шаттл», базой которого станет «сухой порт» в Увельском районе. Его реализацией займется крупнейший в России оператор контейнерных перевозок.

Построенный семь лет назад ТЛК «Южноуральский» интегрируют в проект компании Fesco — крупнейшего в России интермодального контейнерного логистического оператора. Об этом было заявлено на совещании по вопросу раскрытия потенциала транспортно-логистического комплекса, который, несмотря на очевидную востребованность в новых экономических реалиях, остается недозагруженным.

Проект, получивший имя «Челябинский шаттл», — это еженедельный железнодорожный экспресс по маршруту Владивосток — Формачево. Конечный пункт — это ж/д-станция, к которой относится ТЛК «Южноуральский». Комплекс будет выполнять функции распределительного и консолидационного центра для экспортно-импортных и внутрироссийских грузов.

 

В текущих геополитических реалиях необходимо максимально использовать потенциал ТЛК «Южноуральский». Кроме того, правительство области работает над созданием на площадке ТЛК «Южноуральский» особой экономической зоны со всем пакетом налоговых преференций, чтобы площадка стала привлекательной для потенциальных инвесторов, — прокомментировал вице-губернатор Челябинской области Иван Куцевляк.

В министерстве экономразвития Челябинской области отмечают, что, благодаря диалогу бизнеса и власти предприниматели откроют для себя новые возможности ТЛК и смогут по-новому решить задачи по организации перевозок и выстраиванию логистических цепочек. Отметим, что Fesco уже работает с ТЛК «Южноуральский» по этому направлению — в начале января комплекс впервые задействовали для перегрузки контейнеров компании, прибывающих из портов Владивостока и Находки, для отправки на терминалы Московского транспортного узла, сообщили ранее в «Государственной транспортно-лизинговой компании».

ТЛК «Южноуральский» включает современные складские помещения общей площадью 81,8 тыс. кв. метров и контейнерный терминал c железнодорожными путями общей площадью 155,5 тыс. кв. метров. Однако со времен запуска в 2015 году комплекс ни разу не выходил на заявленную проектную мощность в  2,5 млн тонн, несмотря на неоднократные попытки форсировать его использование. Лишь в декабре 2022-го ТЛК был включен в федеральный проект — комплексный план РЖД по вывозу 6,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров из портов Дальнего Востока в полувагонах, накапливающихся в портах после выгрузки массовых грузов, обеспечивая восстановление пропускной способности Восточного полигона.