Меню

Нейросети и выход в онлайн: что будет с ломбардным бизнесом в 2023 году

Иллюстрация: «Фианит-Ломбард»

За последние два года (2020–2022 гг.), по данным Центробанка*, количество ломбардов в России сократилось почти на 40%. В итоге клиентская база перераспределяется в сторону более крупных участников.

И именно они задают новый темп развития всей отрасли, не забывая о запросах современных потребителей. О том, как нейросети и цифровые технологии изменили самую консервативную отрасль, рассказывают эксперты федеральной сети «Фианит-Ломбард».

Ставка на цифровизацию

Генеральный директор федеральной сети «Фианит-Ломбард» Станислав Боронин подчеркивает: чтобы развиваться дальше, работать по старым алгоритмам уже не получится. Выход ломбардов в онлайн — это не прихоть, а скорее необходимость. Ведь новые клиенты — это молодая аудитория, поколение цифровизации. Для них важна возможность использования накопленного как актива: сдавать, пользоваться деньгами, оплачивать задолженность и сдавать повторно.

Еще 10 лет назад большинство ломбардов принимало только золото, и этого хватало для стабильного существования. Сегодня же, чтобы развиваться, ломбарду важно выстроить вокруг себя целую экосистему, как делают лидеры рынка. То есть не только привычные прием и оценка в отделении, но и интернет-магазин, онлайн-сервисы, доставка и, конечно, внедрение элементов системы искусственного интеллекта для работы с клиентами, — убежден эксперт.

Не только драгоценности

Федеральная сеть «Фианит-Ломбард» первой в России приступила к реализации проекта «Онлайн-ломбард», чтобы услугами ломбарда можно было воспользоваться в любой точке мира. Клиентам уже доступны несколько сервисов: электронный залоговый билет, онлайн-оценка, платежи в один клик в мобильном приложении и на сайте. В Челябинской и Тюменской областях можно онлайн оформить выезд оценщика.

Планомерная работа над созданием экосистемы ведется и в других регионах присутствия. Ресурсы для реализации подобного существуют только у сильных легальных игроков: только 3% ломбардов сегодня предоставляют онлайн-услуги.

Еще одна знаковая тенденция — отказ от классического понимания ломбарда в пользу неювелирных залогов. Компания принимает самый большой в стране ассортимент продукции: от велосипедов и сапбордов до стиральных машин.

Нейросети в помощь

Возможности виртуального мира используются не только для взаимодействия с потенциальными клиентами. Сегодня можно поручить искусственному интеллекту часть рабочих процессов, в том числе маркетинговых задач.

Рутинную работу мы поручили нейросетям: тексты нам пишет Chat GPT, а рекламные кампании и изображения для соцсетей вместо дизайнера создает Midjourney. Для ломбардов будущее уже наступило, — говорит директор по маркетингу федеральной сети «Фианит-Ломбард» Марина Теске.

Несмотря на нововведения крупных игроков, 94% ломбардов занимаются монобизнесом и осуществляют только выдачу потребительских займов. Ломбарды остаются одним из наиболее консервативных видов бизнеса — более 50% организаций не планируют внедрять новые продукты или услуги*.

Узнать больше о возможностях федеральной сети «Фианит-Ломбард» можно здесь.

*Источник: http://www.cbr.ru/analytics/microfinance/lombard/2022/

Реклама
Fianitlombard.ru.