«Сейчас фонды, НКО закупают для ребят, которые находятся на территории СВО. Есть группы мам, которые берут партиями и отправляют сыновьям. Для военных мы еще разработали удобный способ разогрева еды».
Супы, каши и вторые блюда в упаковке. Точнее, в реторт-пакетах, которые позволяют блюдам храниться два года без холодильника, а человеку полноценно питаться, где бы он ни был: в поездке, походе, на работе или даже в зоне СВО. Именно заказы для военных сейчас составляют 70% продаж бренда «ВкусноЕл».
«Создал альтернативу пельменям»
Цех по производству готовой еды в реторт-пакетах (Пищевая упаковка, используемая как альтернатива консервным банкам. — Прим. ред.) находится в Копейске Челябинской области. Сейчас это небольшая кухня и четыре сотрудника. Бизнес-идею начали реализовывать год назад: сначала разработали рецептуру блюд, потом отработали технологию. Мощность опытного производства — 800 пакетов в сутки. Изначально предприниматель создавал продукцию для дальнобойщиков, путешественников и вечно занятых современных людей. Вскоре появилась новая категория покупателей: родные военных и мобилизованных. Как руководство компании планирует выйти на прибыль в 150 млн рублей, что мешает зайти в сетевые магазины и чем еда в пакетах отличается от других готовых блюд? Об этом говорим с Дмитрием Медведевским — собственником компании и основателем бренда «ВкусноЕл».
Рынок готовой еды очень насыщенный, производителей много. Почему выбрали эту нишу?
— На самом деле выбор полуфабрикатов в магазинах небольшой. Я сам долгое время сидел, например, на пельменях. Поэтому и решил создать альтернативу — производство домашней еды долгого хранения. Ведь людям важно в быстром темпе современной жизни не забывать про качественное и полноценное питание.
Я восемь лет назад был в Китае, там в реторт-пакетах практически всё продается: пришел домой, погрел, поел. У нас до сих пор этого нет.
Вот я и подумал, почему бы не запустить такую культуру питания. Сварил макароны, залил нашим соусом «Болоньезе» — и ресторанное блюдо готово. Даже ребенок с этой задачей справится.
Почему в качестве упаковки выбрали реторт-пакеты?
— Мы делаем акцент на домашней еде, а сохранить ее вкус позволяет именно реторт-пакет. У блюд в других упаковках срок хранения составляет несколько месяцев, потому что технологии приготовления другие: еду замораживают, закачивают газ. У нас блюдо может храниться два года при комнатной температуре. Реторт-упаковка — замена консервной банки. Мы используем автоклавы и стерилизуем блюда под высоким давлением. Так же, как готовят еду для космонавтов.
В саму упаковку продукты фасуете уже приготовленные?
— Если это суп, то варим бульон. Если каша, то кладем всё сырое. В процессе стерилизации всё приготовится: в автоклаве температура больше 100 градусов.
Сколько стоит одно блюдо?
— Суп — от 115 до 150 рублей, каши — от 89 рублей и выше. Я называю оптовые цены. В розницу будет плюсом 50%. Продаем через маркетплейсы, соцсеть. В сетевые магазины не заходим пока, так как не можем предоставить нужный объем продукции.
Я так понимаю, что маркетплейсы — дополнительные каналы сбыта, в основном сейчас покупают для тех, кто в зоне СВО?
— Да, сейчас фонды, НКО закупают для ребят, которые находятся на территории СВО.
Есть группы мам, которые берут и отправляют большие партии сыновьям. Получаем от парней отзывы: одним наша гречка с мясом нравится, другие побольше соуса «Болоньезе» просят привезти.
На передовой есть большой казан, в котором готовят на всех: добавил в картошку фарш, и уже сытное блюдо получилось. Бульон для супов наш шеф-повар варит по старинным рецептам: кости томятся на огне 24 часа, чтобы всё полезное осталось в бульоне. Поэтому у тех, кто находится в зоне СВО, есть возможность поесть наваристый суп, как дома.
В Минобороны сообщали о своей продукции?
— Конечно, но пока нам никто не предложил сотрудничество. У военных есть поставщики сухих пайков, они не готовы отходить от регламента. Мобилизованные и военные получают определенный набор продуктов: тушенка, другие консервы, паштет, повидло, печенье. Насколько нам известно, солдаты берут оттуда только что-то мясное и шоколад. Им ведь нужно, чтобы еда занимала мало места. А чтобы разогреть блюдо, выдают сухое горючее, которое неудобно использовать и не всегда можно, если находишься на боевом задании. Поэтому мы разработали свой способ разгорева еды, чтобы ребята могли есть горячее.
К нам, кстати, обращались компании, которые занимаются сухпайками: просили сделать тушенку за 70 рублей (одна штука). Мы отказались. За такую цену невозможно создать качественный продукт. А мы хотим, чтобы парни в зоне боевых действий получали полноценное домашнее питание.
Зато с представителями ЧВК «Вагнер» уже идут переговоры. Мы отправили на рассмотрение наш проект, скоро поедем на встречу презентовать продукцию.
Вы какую технологию разогрева еды разработали?
— Ее придумали не мы,а наши партнеры. Есть компания, которая работает с химическими реагентами. Мы попросили разработать удобный способ разогрева наших блюд, что они и сделали. Пакет с едой помещаем в другой реторт-пакет с реагентом и заливаем водой. Пять минут — и можно есть горячее блюдо. Мы постарались сделать максимально просто и удобно греть еду в условиях боевых действий. Но пользоваться этой разработкой смогут и туристы. Потому что те варианты, которые сейчас есть на рынке, не всегда удобны. В разогревющем пакете будет три упаковки с реагентами и флакончики с водой. Эту новинку запустим в продажу через неделю, комплект будет стоить примерно 160 рублей. Одного пакета хватит на то, чтобы три раза погреть еду.
Какую сумму уже вложили в дело?
— Почти 3 млн рублей. Пока мы в минусе и о прибыли говорить не приходится: даже дебет с кредитом не сводим. На этом производстве доход получить нереально, так как маленькие объемы: 800 пакетов в сутки. У нас было два пути: сделать наш продукт дорогим, чтобы покрыть все расходы, или установить минимальную наценку, чтобы завоевать рынок. Мы выбрали второй вариант, так как это относительно новый продукт и крупных производителей еды в реторт-пакетах в России всего четыре.
Когда бизнес-героизм должен закончиться?
— Надеемся, когда запустим новую площадку. Она должна вывести компанию на прибыль 150 млн рублей в месяц.
Где запустите производство и насколько вырастут объемы?
— Площадку для нового цеха нашли в Еманжелинске. Помещение нам предложили в Министерстве промышленности Челябинской области. Мы выбрали здание бывшей швейной фабрики, которая сейчас находится в заброшенном состоянии. Но там сохранилась часть помещений, где мы развернем цех. Хотели приобрести площадку в рамках промышленной ипотеки, но оказалось, что не проходим по ОКВЭД: пищевого производства в перечне программы нет. Поэтому сейчас оформляем ипотеку в банке.
Объем сможем увеличить существенно — до миллиона пакетов в месяц. К этому показателю должны прийти через год-полтора. Если сейчас мы фасуем и загружаем в автоклавы вручную, то новое производство будет автоматизированным.
Но штат всё равно будем расширять: планируем нанять 70 человек.
Оборудование уже купили?
— Да. Сначала хотели из Южной Кореи везти, но потом нашли производителя поближе, в Челябинской области, с ценой в три раза ниже.
На новое производство сколько еще денег понадобится?
— Само помещение стоит 20 млн, оборудование — 15 млн на первом этапе, потом еще 50 надо будет. Мы же не только хотим нарастить производство, но и расширить ассортимент. В планах — делать супы-пюре и ВИП-линейку питания: блюда из оленины и медвежатины.
Покупатели среди гражданских у вас тоже есть, кто это в основном?
— Женщины. Они вечером приходят с работы уставшие, а им нужно накормить мужа и детей, у которых разные вкусы. Поэтому наша еда в пакетах — палочка-выручалочка для них. Также закупают предприятия горнодобывающей и золотодобывающей промышленности. У них всегда должен быть стратегический запас питания, даже если есть столовая. Наша продукция им идеально подходит. Только пока мы не можем обеспечить нужное количество. Также ведем переговоры с представителями РЖД.
Едет семья на море летом, что взять в дорогу? Еда в реторт-пакетах может заменить стандартное меню путешественника: лапшу быстрого приготовления. Летом приезжала в Челябинскую область делегация из ДНР, я общался с представителями. Им интересно развернуть подобное производство в Донецке. Я уже ездил туда, смотрел площадку.
Поставщиков в нашем регионе находите?
— Сейчас объемы небольшие, поэтому мясо у местных фермеров заказываем. Крупы покупаем в Курганской области, Алтайском крае. Когда заработает площадка в Еманжелинске, понадобятся поставщики покрупнее. Тут нам обещали помочь с контактами в областном Министерстве сельского хозяйства.
Когда запустите новое производство?
— Ждем решения банка по ипотечному займу. Оборудование у нас придет уже через месяц. Времени совсем немного, чтобы стартануть. Очень много надежд мы связываем с этой площадкой. Если всё пойдет по плану, то сможем зайти и в сетевые магазины. Для этого уже разработали более эстетичный вариант коробки, в которой будем продавать нашу продукцию.
Еще больше бизнес-историй от челябинских предпринимателей читайте на CHEL.DK.RU в рубрике #СВОЕ ДЕЛО: «Ребята из зоны СВО нам пишут отзывы и подсказывают, что нужно доработать»