Меню

Южноуральцы стали чаще читать книги и реже смотреть фильмы

Жители Челябинской области стали больше читать в онлайн-формате и общаться в Telegram. Специалисты МегаФона проанализировали данные и рассказали, как изменились мобильные привычки жителей региона.

Интернет-трафик абонентов оператора в Челябинской области за год увеличился на 10%. При этом мужчины погружаются в онлайн чаще и скачивают почти на 45% больше женщин. Любимые дни для серфинга в Сети — с пятницы по воскресенье, именно в конце недели в Сети фиксируется максимальный трафик.

Многие жители региона переводят общение в Telegram — уже 77% от общего трафика мессенджеров приходится на этот сервис. На втором месте по популярности — WhatsApp.

Южноуральцы любят общаться и по мобильному. Ежедневно они проговаривают более 4,6 млн минут. Пик переговоров приходится на среду и вторник — именно в эти дни фиксируется наибольший объем голосового трафика. Мужчины и женщины одинаково любят разговаривать по телефону, в том числе используя технологию VoLTE. Она обеспечивает чистое звучание голоса и быстрое соединение с абонентом. Чаще всего жители региона общаются с собеседниками из России, Казахстана, Таджикистана и Белоруссии.

Жители нашего региона стали больше читать в электронном формате. Трафик на популярные ресурсы увеличился на 20%. А вот интерес к онлайн-кинотеатрам снизился почти на 30%. Возможно, это связано с сокращением объема зарубежного контента, а также снижением числа громких премьер в этом году.

Если говорить непосредственно о гаджетах, то у южноуральцев вырос интерес к мобильным устройствам китайских брендов. По сравнению с прошлым годом число таких устройств увеличилось на 10%. Чаще всего жители региона выходят в интернет со смартфонов Xiaomi, Huawei и Realme. Снижается число кнопочных телефонов, которые используются только для звонков. Тенденция связана с тем, что мобильный интернет приходит в глубинку, где жители быстро осваивают цифровые возможности и переходят на смартфоны.

Как отмечает директор МегаФона в Челябинской области Сергей Денисов, компания в 1,5 раза расширила ёмкость 4G и увеличила скорость интернета в крупных городах, селах и деревнях региона. Локации для улучшения помогли определить инструменты Big Data — в итоге в план работ попали почти 200 мест в самых разных районах области. Улучшения коснулись свыше 300 тысяч южноуральцев.