Меню

Александр Берестов, «Союзпищепром»: «Клава Кока стала амбассадором нашего бренда».

«Не только можем, но и умеем конкурировать с западными брендами, а ситуация для продвижения и раскрутки на рынке сейчас благоприятная. Половина кофеен страны уже перешли на наш продукт».

С легкой руки Александра Берестова в свое время появился бренд «Царь» — это имя носит флагманская линейка продукции «Союзпищепрома». Само предприятие, которое в следующем году отметит 125-летие, активно следит за трендами: рекламирует продукты в клипах Клавы Коки, внедряет роботов и уходит от ручного труда. В этом году один из крупнейших агрохолдингов Урала стал победителем номинации «Бренд Южного Урала» премии «Человек года». 

Что нового происходит на легендарном предприятии, как меняются технологии, готовы ли южноуральские бренды конкурировать с импортными производителями и почему в качестве амбассадора выбрали поп-диву? Об этом «Деловой квартал» поговорил с президентом объединения «Союзпищепром» — Александром Берестовым.

Александр Павлович, с чего начинается бренд: что лежит в его основе?

— В основе — производство. Челябинская область занимает первое место в УрФО по производству продуктов питания, второе место в России по муке, макаронным изделиям и третье — по крупам. Чтобы это лидерство стало возможным, на предприятиях, в том числе и на нашем, проводится постоянная модернизация оборудования. Новое оборудование, российское зерно высокого качества и грамотная организация производственных процессов — это слагаемые успеха.

На «Союзпищепроме» с 2021 по 2022 год проведена глубокая модернизация трех крупных производственных площадок. Для каждого цеха разработали комплексное решение: увеличили мощности, снизили издержки и главное — ушли от ручного труда. Цех № 1 по изготовлению крупы получил современное оборудование, в том числе немецкого производства. Теперь из исходного сырья удается получить на 24% больше готовой продукции, что очень важно для стабилизации цен на рынке. Максимальный эффект роста производительности труда связан с линиями фасовки и упаковки.

После модернизации в цехе появились роботы-укладчики. Именно машины теперь выполняют все операции, требовавшие ранее тяжелого физического труда человека. Экономический эффект очевиден: число работающих в смене уменьшилось в три раза, а объем производимой продукции, наоборот, вырос в два раза.

Аналогичные процессы по автоматизации ручного труда выполнены в цехе, где производят крупы марки «Царь», также модернизирована линия по производству растительного масла, которое на «Союзпищепроме» производится методом традиционного прессования, без использования химических растворителей типа гексан.

 

Можно говорить о том, что уровень производства в регионах вырос настолько, что локальные бренды могут конкурировать с импортными производителями?

— В этом году у нас появилась детская линия продуктов «Маленькие мельницы» (Mini mils). Она-то как раз и призвана заменить на рынке аналогичную продукцию западных брендов. Можем ли мы с ними конкурировать? Здесь я вспоминаю историю трехлетней давности. В независимом тестировании Роскачества шоколадные шарики, выпускавшиеся на «Союзпищепроме», были признаны лучшими на российском рынке. В исследовании участвовали 18 российских и зарубежных брендов, а тестирование проводилось по 222 показателям. Значит, можем, умеем, а ситуация для продвижения и раскрутки на рынке сейчас благоприятная.

Наш бренд растительного молока для кофе имеет высокий экспортный потенциал. Также линейка продукции под маркой «Царь» хорошо продается на зарубежных рынках. Серия «Здоровое меню» — это наше будущее, не только предприятия, но и всех потребителей на планете Земля. Название этого бренда говорящее, это про активное долголетие, про осознанное питание.

Удерживать лидирующие позиции на рынке — задача со звездочкой. Что помогает ее решать?

— Мы зерновая компания, которая в следующем году отпразднует 125-летие. Поэтому знаем о зерне всё, даже научились его «доить»: построили завод по выпуску растительного молока. Единственные в России делаем растительное молоко по технологии полного цикла. Не из муки, а из цельного зерна, что полезнее и вкуснее.

Сегодня развиваем на «Чебаркульской птице» элитное семеноводство. Оказалось, очень актуально, когда попали под санкции. Свой российский семенной фонд сегодня — это уже даже не про бизнес, это про безопасность страны. Сами выращиваем зерновые. 

Создали вместе с учеными и внедрили уникальную технологию использования гуминовых удобрений, которые теперь сами производим. Это, по сути, первый шаг к экологическому земледелию, отказу от минеральных удобрений, возвращение к использованию силы природы, но уже на новом витке развития технологий. 

Собираем 28-30 центнеров с га, что обычно в два раза выше среднеобластных показателей. И такая ситуация лидерства уже больше 10 лет подряд. Одними из первых, еще в девяностые годы, мы предложили для рынка многозерновые хлопья. Если брать макаронные изделия, то единственная в стране линия по выпуску лапши «Удон» и «Соба» — опять же у нас.Из этого складывается ответ на вопрос, как быть лидером. Всё время разрабатывать и внедрять что-то принципиально новое, быть уникальными. Таков опыт нашего предприятия, и мы готовы им делиться.

Какой из брендов для вас стал флагманским в этом году?

— Наш внутренний рейтинг — Green milk. Впервые по продажам растительного молока мы заняли существенную долю федерального рынка: более 10%. Этот продукт присутствует во всех крупных сетях: «Лента», «Ашан», «Метро», «Магнит», «Пятерочка» и так далее. Но еще лучший показатель — кофейни, которые покупают растительное молоко для кофе. Здесь за нами практически половина рынка страны.

 

Что надо было сделать, чтобы заполучить половину рынка федеральных кофеен?

— Пройти жесткий кастинг по качеству. Шеф-бариста отвечают за ввод напитков в сети. Отбор проходил по слепым дегустациям и отзывам гостей. Это была сложная и длительная работа, которая продолжается.

Почему в рекламной кампании своего бренда задействовали певицу Клаву Коку? Казалось бы, «Союзпищепром» и поп-диву из Екатеринбурга мало что объединяет.

— Она идеальный кандидат для продвижения нашего растительного молока.

Она не просто рекламный агент, она и целевой, и реальный потребитель. У нее непереносимость лактозы, она веган, спортсменка, зожница.

А еще талантливая красавица и лидер мнения в широкой молодежной аудитории, лицо социальной сети ВКонтакте и всемирного фонда живой природы WWF. Поэтому Клава Кока выбрана амбассадором одного из брендов на 2023 год.

С рекламным лицом определились, а с планами на будущее в целом: есть куда расти и развиваться?   

— Какой тренд самый стабильный на мировом рынке продуктов питания? Это тренд на ЗОЖ. Еще «отец всей медицины» Гиппократ сказал: «Ты то, что ты ешь». Прошло две с половиной тысячи лет, но ничего не изменилось, лучшее лекарство — это пища, подтверждают слова Гиппократа диетологи и нутрициологи. И это вызов времени.

По моему мнению, вся пищевая промышленность должна решать задачу правильного питания. Диета должна заключаться в базовом наборе продуктов из супермаркета. Почему нужно? Изменился образ жизни человека. Изменились технологии выращивания зерна, овощей, мяса, технологии создания продуктов. Изменилось знания о механизмах поддержания здоровья. И здесь производители продуктов должны дать потребителям больше.

Поэтому мы активно развиваем наш бренд здорового питания: больше белка, клетчатка, меньше сахара, а еще ферментированные продукты. За этим будущее. Ведь что такое ферментация? Это когда в самом техпроцессе изготовления продуктов питания уже проведена работа за наш организм. Легче организму — больше жизненных сил, больше активности и долголетия. Здоровое питание на каждый день — это будущее мировой пищевой индустрии. И я желаю всем южноуральским пищевым брендам занять в этом будущем свое значимое место.

Другие материалы о предприятиях региона читайте на CHEL.DK.RU в рубрике #БИЗНЕС