Меню

Где можно рассчитывать на гарантированные дивиденды в условиях меняющегося рынка?

Иллюстрация: Business Media

Несмотря на кризис, рынок цифровой наружной рекламы показывает стабильный рост. У читателей «Делового квартала» есть возможность выгодно вложить деньги в перспективную отрасль.

О том, как выгодно вложить деньги в медиафасады, рассказал руководитель компании Business Media Антон Молчанов. 

— Как изменился спрос на цифровую наружную рекламу после начала спецоперации на Украине? События затормозили рынок и заставили заказчиков затянуть пояса или наоборот — дали новые возможности для роста и развития?

— Как мы с вами уже понимаем, любой кризис — это время новых возможностей для тех, кто и в обычное время на месте не сидит. После начала СВО многих охватила паника, и были опасения, что рынок наружной рекламы замрет. Ушли западные бренды, а российские крупные рекламодатели взяли паузу (хорошо, что ненадолго). Но уже к концу второго квартала отрасль стала набирать обороты. А в конце третьего объем рынка почти восстановился, падение к аналогичному периоду прошлого года составило не более 16%, а в каких-то регионах и вовсе вышли на цифры аналогичного периода 2021 года. Если взять отдельно рынок цифровой наружной рекламы, который в последние годы является «локомотивом» всей наружки, то можно увидеть, что данный сегмент и продолжил этот тренд, уверенно показывая стабильный рост, все более заменяя статику.

Произошла дефрагментация рынка, крупные отрасли перераспределили свои бюджеты, какие-то отрасли увеличили их. Те компании, которые ранее не уделяли особого внимания наружке, в этом году стали чаще мелькать на цифровых экранах и медиафасадах. На рынке стали появляться новые отечественные социальные сети и IT платформы, которые в свою очередь активно продвигаются посредством Digital out-of-home (цифровая наружная реклама). На сегодняшний день этот канал коммуникации остается основным драйвером отрасли, так как в сравнении с классической наружной данный сегмент смог сохранить положительную динамику относительно прошлого года. Напомню, ранее мы уже говорили о том, что digital наружка в 2021 году выросла на 69%, а в 2022 году уже в первом полугодии прирост составил более 20%*

*По данным Ассоциации коммуникационных агентств России

— А что с форматами: появились ли на рынке новые решения? Если да, то какие? Возможно, Business Media уже внедряет их?

— Наша индустрия своевременно осваивает инновации, которые включают в себя такие технологии, как, например, геозонирование и радиомаяки. Сегодня мы можем дать нашим рекламодателям возможность отслеживать и персонализировать коммуникацию, хотя до недавнего времени это считалось невозможным. 

В ближайшем будущем мы будем жить в мире, где цифровые экраны транслируют динамическую рекламу, индивидуально нацеленную на каждого отдельного жителя, который проходит мимо. Уже сейчас существуют онлайн-аукционы, на которых продаваемая реклама в режиме реального времени тут же начинает отображаться по всему городу или всей стране. 

Все мы в скором времени окажемся в мире, где out of home маркетинг в реальном времени действительно происходит одномоментно, и содержимое рекламных щитов меняется в зависимости от времени суток или погоды. Business Media, молодая, инновационная компания, включающая в себя умы талантливых управленцев и выдающихся специалистов, которые смотрят в будущее и ежедневно работают над усовершенствованием нашего продукта. Благодаря этому мы несем пользу обществу и помогаем нашим клиентам идти в ногу со временем. 

— Есть ощущение, что сегодня из-за непредсказуемости ситуации бизнес боится долгосрочных инвестиций. Как быстро окупаются вложения в медиафасады и что вы отвечаете потенциальным партнерам, высказывающим подобные опасения?— Как говорится: «Волков бояться…», ну а дальше вы и сами всё знаете. Везде есть те, кто боится, и те, кто действует. Все наши существующие партнеры вначале, возможно, тоже испытывали опасения, которые прошли сразу после того, как они стали получать доход и убедились лично в том, что инвестиции в медиафасады — это достаточно надежный способ уберечь свои накопления от инфляции и приумножить их многократно. Для тех, кто рассматривает такую возможность, мы подготовили индивидуальный инвестиционный план и расчет дохода, который уже испытали на практике лично и убедились в его состоятельности. Основное преимущество нашей модели сотрудничества заключается в том, что мы являемся гарантом окупаемости и возврата инвестиций. Наша компания берет на себя все заботы, связанные с производством, монтажом и обслуживанием оборудования, а также согласования, заключения договоров и продажу рекламы. Наши партнеры только наблюдают за всей деятельностью и получают регулярные дивиденды. В среднем срок возврата инвестиций 2-3 года, это доходность в районе 3,9% в месяц, а за десять лет первоначальные вложения окупаются шестикратно. 

— Как вы видите дальнейшее развитие ситуации на рынке?

— Всё будет хорошо! А если серьезно, то эксперты в данной области прогнозируют рост, но именно рост цифрового сегмента наружной рекламы, эта цифра будет составлять 60-70% от всего объема наружной рекламы, для сравнения на сегодняшний день рынок цифровой наружки в Челябинске — 25-30%, соответственно, ближайшие 2-4 года будет двукратный рост. Во многих регионах загрузка поверхностей сейчас составляет 80-85%, что является очень хорошим показателем за последние годы. Присутствует нехватка инвентаря для трансляции рекламы. Мы с вами можем наблюдать, как каждый месяц появляются новые экраны и медиафасады на улицах, в том числе и нашего города. На западе уже дошли до того, что статичные билборды будут оставлять только в тех местах, куда нет физической возможности провести электричество, все остальные поверхности заменят на цифровые. Маркетологи, которые следят за тенденциями и измеряют эффективность вложенных в рекламу средств, уже знают, что конверсия в интернет-рекламе больше на 40%, если рекламная кампания выходит в цифре на улицах города. 

Если же говорить про крупноформатную цифровую наружку — медиафасады, то сейчас уже рекламодатели не планируют рекламные кампании, не включая их в адресную программу. 

*По данным  post-campaign-исследованиия размещений на медиафасадах оператора наружной рекламы Sunlight Outdoor совместно с исследовательским агентством Vision.

А московские аналитики провели исследование с крупным цифровым форматом — медиафасадами — и по итогу получили следующие показатели: уровень атрибуции (запоминаемость и узнаваемость бренда) на медиафасадах — 72%, реклама на транспорте — 55%, digital суперсайты — 48%, суперсайты — 42%, digital щиты 6х3 — 38%, сити формат и щиты 6х3 — по 32%. Из этого можно сделать вывод о том, какая отрасль будет активнее расширяться.

Реклама

invest.bmlife.ru