Меню

Какую линию защиты выберет «Ариант»? Мнение юриста о разбирательстве с «Черкизовским»

Шансы южноуральской компании на победу в суде невелики, однако адвокаты могут оспорить размер компенсации, считает эксперт. Подробности — в нашем материале.

На прошлой неделе стало известно о претензиях крупного федерального игрока на рынке мясопереработки – МЗ «Черкизовский» — к челябинскому агрохолдингу «Ариант». Компания предъявила «Арианту» иск о взыскании крупной суммы за незаконное использование товарного знака «Бородинская» для наименования сырокопчёной колбасы.

Подробно об этом деле: На холдинг Александра Аристова подали в суд из-за колбасы

Своим мнением и замечаниями по существу иска с CHEL.DK.RU поделился эксперт в сфере защиты авторских прав и интеллектуальной собственности Сергей Гаврюшкин.

Сергей Гаврюшкин
Управляющий партнёр юридической компании «Гаврюшкин и партнёры»
Дело вроде бы банальное: имеется словесный товарный знак и правообладатель обратился в суд за его защитой, но для меня очень интересна сумма запрашиваемой компенсации — 120 204 367,57 руб.
Согласно ст. 1515 ГК РФ, компенсация может быть рассчитана четко установленными в статье способами: в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения, либо в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
Из Определения Арбитражного суда Челябинской области следует, что истец запросил именно компенсацию, а не убытки, но как «Черкизовский» мотивировал такую сумму и сколько взыщет суд, если иск будет удовлетворен, представляется весьма и весьма интересным.
В целом, хоть и нельзя однозначно сказать о перспективах суда без ознакомления с материалами конкретного дела, по «букве закона» требования истца подлежат удовлетворению. Признать товарный знак «Бородинская» недействительным или аннулировать его в связи с утратой различительной способности вряд ли получится: по сути, колбаса «Бородинская» ассоциируется у потребителя именно с истцом. Достаточно забить в поисковике словосочетание «колбаса Бородинская» и выйдет очень много ответов, связанных именно с Черкизово.
Какую линию защиты выберет «Ариант»? Возможно, что единственный выход — бороться с размером компенсации.

Напомним, что судебное разбирательство по иску завода «Черкизовский» начнётся в ноябре.