Меню

Челябинский канатно-веревочный завод: «Мы создаем крепкие связи»

Иллюстрация: Челябинский канатно-веревочный завод

Компания производит свыше 2 тысяч видов продукции, которая успешно конкурирует с товарами зарубежных производителей. Организация поставляет изделия в более чем 100 городов России и СНГ.

— Мы сформулировали нашу миссию следующим образом: мы создаем крепкие связи, — говорит генеральный директор Челябинского канатно-веревочного завода Сергей Сиренко. — Наша продукция в том или ином виде присутствует практически в любой сфере жизни и деятельности человека, начиная от одежды, в которой мы ходим, штор, которые мы задвигаем у себя на работе, заканчивая автомобилями, самолетами и другими механизмами.

С момента основания в 2004 году компания боролась с засильем импорта и шаг за шагом теснила с рынков зарубежных производителей, создавая достойную замену иностранной продукции. Сначала организация делала ставку на товары широкого потребления, а затем зашла и в промышленные сегменты, где сейчас и продолжает развиваться. На данный момент завод поставляет изделия для медицины, сельского хозяйства, грузоперевозок, «пищевки», спортивной амуниции, производителей стекла и пиротехники, авиастроения, оборонно-промышленного комплекса.

— Раньше производители колбасных изделий работали исключительно на итальянских петлях, но в последнее время они постепенно переходят на нашу продукцию, и качество всех устраивает, — приводит примеры руководитель ЧКВЗ. — Мешкозашивочная тара нашего производства для мукомольной, крупяной отрасли сейчас тоже хорошо идет. Кроме этого, мы предложили альтернативу электропастуху, который до этого везли из Европы, преимущественно из Польши. Также в нашем ассортименте есть спортинвентарь — например, скакалки для художественной гимнастики. Это веревочные изделия, которые должны обладать определенными свойствами (весом, жесткостью), чтобы достигать нужной скорости и держать форму в полете. Здесь всегда лидировали итальянцы с японцами, но мы достаточно активно входим и на этот рынок. Не так давно канатно-веревочный завод представил паракорд — легкий и прочный нейлоновый шнур, используемый в стропах парашютов, альпинистском снаряжении, экипировке, рукоделии, туристическом и такелажном оборудовании.

Когда началась пандемия, завод начал активно работать на медицинскую сферу. Населению срочно понадобились маски, но их почти не делали в России. Даже шнур-резинку, которая заправляется за уши, везли из-за границы. В кратчайшие сроки ЧКВЗ наладил выпуск этого товара и, по подсчетам самого предприятия, смог удовлетворить около 30% потребности страны.

Компания работает в основном на отечественных материалах. Это капрон, полипропилен (нейлон), также сверхвысокопрочные материалы, которые требуются для различных отраслей промышленности, в том числе для оборонно-промышленного комплекса, авиаперевозок, машиностроения. За рубежом покупают лишь малую часть сырья: хлопок, не произрастающий в России, джут и некоторые виды полиэстера, которые не делают на территории нашей страны. Но даже эти товары со временем планируют заменить российскими. В организации подчеркивают, что отсутствие критической зависимости от импорта позволяет им уверенно смотреть в будущее.

Мы поставляем заказчикам около 400 тонн веревочной продукции в год, — отмечает Сергей Сиренко. — В 2023 году планируем выйти на 450 тонн. Тонны — эквивалент не очень хороший. Если в метрах, то это можно несколько раз окутать Землю или пару раз протянуть до Луны и обратно.

Продукция Челябинского канатно-веревочного завода сертифицирована, защищена зарегистрированными товарными знаками и является результатом работы предприятия в сфере импортозамещения. Специальный отдел технологов продолжает работу по созданию новых конструкций и их тестированию.

Изделия компании испытывали даже в экстремальных условиях. Так, несколько лет назад товары ЧКВЗ брали в экспедицию на перевал Дятлова, где они отлично показали себя. Веревки, сделанные челябинским предприятиям, позволили легко высвободить грузовики из снежного плена — и все это при температуре минус 50 градусов.

Сейчас в компании работают более 70 сотрудников, и в планах — только расширение.

Мы очень рассчитываем, что сложившаяся ситуация даст нам возможность реализовать свои планы по увеличению ассортимента и охвату новых рынков, — комментирует гендиректор. — Для этого нам понадобится создавать новые производственные участки, расширять имеющиеся. Это повлечет за собой создание новых рабочих мест и увеличение товарооборота.