Меню

Тарифы на техосмотр в Челябинской области со следующего года вырастут на 30-70%

Стоимость прохождения технического осмотра автотранспорта всех категорий поднимут в 2023 году. Суммы сохранялись почти неизменными десять лет: ФАС требует привести их в соответствие инфляции.

Новую методику расчета предельных тарифов на техосмотр с минимальными значениями для отдельных типов транспортных средств определила Федеральная антимонопольная служба. Конкретные суммы должны будут определить регионы исходя из данных, полученных у субъектов бизнеса — подтвержденные расходы операторов ТО, в том числе, фонды заработной платы. 

Новые минимальные лимиты по тарифам теперь выглядят так:

  • За легковой автомобиль — 913 руб.;
  • За автобус до 5 т — 1563 руб., свыше 5 т — 1888 руб.;
  • За грузовой автомобиль до 3,5 т — 999 руб., от 3,5 до 12 т — 1821 руб., от 12 т — 1966 руб.;
  • За прицеп до 3,5 т — 753 руб., свыше 3,5 т — 1272 руб.;
  • За мотоцикл — 321 руб.

В Челябинской области тарифы на техосмотр регламентируются постановлением правительства; суммы там практически не менялись с 2012 года. Теперь же стоимость ТО резко вырастет: для легковых машин — более чем на 60%, для автобусов — на 33-35%, для грузовиков — 32-34%, а для мотоциклов — почти на 70%. Конкретные цифры станут известны в конце декабря, когда региональные власти определят тарифную сетку на следующий год. 

Причем повышение может быть еще значительнее: если данные представили менее 50% операторов ТО, текущий тариф будет попросту индексирован на уровень накопленной инфляции, который стремится к 100%.

Поднятием тарифов на ТО федеральные власти стремятся упрочить положение бизнеса в этой сфере, поскольку прохождение техосмотра с этого года перестало быть обязательным для большинства автовладельцев.

В конце прошлого года был принят закон о добровольности ТО для легковых автомобилей, которые используются гражданами в личных целях, что существенно сократило объемы клиентского потока. После чего заинтересованность предпринимателей вкладывать свои силы и средства в эту деятельность резко упала. В результате количество пунктов техосмотра в марте 2022 года снизилось более чем в два раза, — прокомментировал председатель комиссии «Опоры России» по автотехобслуживанию Сергей Тимофеев.

Либерализация законодательства о ТО, между тем, продолжается. С 1 сентября в России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра — теперь у водителей не будут проверять наличие аптечки, аварийного знака и огнетушителя. Подготовлен законопроект, который предусматривает отмену штрафа за езду без техосмотра.