Меню

Челябинский метротрам будут строить московские специалисты

Многомиллиардные торги по определению подрядчика завершения метро в Челябинске состоялись. Тендер выиграли московские метростроители, которые ранее уже познакомились с челябинской подземкой.

Определение подрядчика состоялось в четверг, 18 августа — на два дня позже ранее назначенного срока. Причиной переноса аукциона стало то, что за отведенную неделю на него не поступило ни одной заявки. Тем не менее, участник в конкурсной процедуре был только один — московская организация «Моспроект-3». С ней и планируется заключить соглашение. Начальную стоимость контракта она снизила на 247 млн руб. — до 49 млрд. 267 млн руб.

По договору подрядчик должен будет выполнить разработку проектной документации и комплекс строительно-монтажных работ по строительству системы скоростного транспорта в Челябинске по линии «Север-Юг», соединяющей северо-западные районы города и район ЧМЗ с железнодорожным вокзалом. Протяженность ветки — 9,45 км, из которых более 7 км пролегают под землей; предусмотрены две подземных станции.

Транспортная связь рассчитана на поток в размере до 15 тыс. пассажиров в час. По задумке, она призвана взять на себя значительную часть пассажироперевозок по данным направлениям, разгрузив от транспорта наземное уличное движение и улучшив дорожно-транспортную ситуацию в Челябинске в целом. 

Проект метротрамвая в Челябинске реализуется точно по графику. Сегодня определился подрядчик, а это значит, наступает фаза активной работы. Метро в городе начали строить ещё в 1992 году. Все 30 лет объект недостроя требовал содержания и обслуживания. Считаю, что принято правильное решение и запуск скоростного трамвая необходим для нашего города-миллионника, – пояснил глава областного миндортранса Алексей Нечаев.

Деньги на строительство метротрама в Челябинске выделяет федеральный бюджет в виде льготных инфраструктурных кредитов. 8,2 млрд руб. потратят на работы уже в этом году. Закончить проектирование подрядчик обязан в мае 2024-го, а сдать объект — всего за полтора последующих года, в конце 2025-го. 

Выигравшая тендер компания «Моспроект-3» уже знакома с челябинской подземкой: с начала лета она занимается содержанием выработок и тоннелей и обслуживанием технических средств недостроенного метро. Входящие в одноименный холдинг компании строят станции и прокладывают тоннели на нескольких ветках московского метро, а также реализуют решения по подземному транспорту в других городах, например, в Нижнем Новгороде: в начале августа структура «Моспроекта» выиграла тендер на продление одной из веток Нижегородского метрополитена.