Меню

В Челябинской области вырос спрос на услуги турагентств

Иллюстрация: unsplash.com

МТС изучила траты жителей региона на путешествия в первый летний месяц. Южноуральцы стали в 1,5 раза чаще обращаться в туристические агентства, при этом многие отказались от дальних поездок.

В туристическом сезоне 2022 года россияне столкнулись с целым рядом сложностей. Кроме закрытия авиасообщения с другими странами и ограниченного выбора направлений, возникли проблемы с оплатой с картами Visa и Mastercard, а также оказались недоступны многие иностранные сервисы для организации путешествий. Трудности при покупке авиабилетов и бронировании гостиниц привели к росту обращений южноуральцев в туристические агентства, где количество транзакций в июне этого года увеличилось на 63%, а средний чек – на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ограничения на полеты в европейские страны и города на юге России не отразились на количестве покупок билетов, а вот средний чек в июне 2022 года вырос на 51%. Южноуральцы продолжают летать, выбирая новые направления для отдыха, а также добираются до любимых мест через третьи страны. Закрытие аэропортов юга России привело к небольшому росту покупок железнодорожных билетов – на 10%, а средний чек там увеличился на 42%.

По данным Big Data МТС, больше всего россиян едет отдыхать в Турцию: количество туристов из нашей страны там выросло в четыре раза. Также в списке самых популярных направлений — Беларусь, Казахстан, Абхазия, Армения, Грузия, Узбекистан и Объединенные Арабские Эмираты. Примечательно, что в июне 2022 года вдвое вырос турпоток в Казахстан.

Часть челябинцев отказалась от дальних поездок и стала чаще путешествовать на небольшие расстояния. Об этом свидетельствует рост продаж билетов на электрички в июне 2022 года на 64%, средний чек при этом остался на уровне прошлого года. Также в Челябинской области на 38% выросли продажи билетов на пригородные и междугородние автобусы, а средний чек увеличился на 6%.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Челябинской области, а также на основе обезличенной аналитики Big Data МТС, учитывались платежные операции в июне 2021-2022 годов по соответствующим МСС-кодам.