Меню

«ЧТЗ-Уралтрак» перестал выпускать трактора

Теперь ЧТЗ — это не «челябинский» трактор, а частично «чувашский». На заводе окончен передел производства: гражданскую продукцию теперь будет выпускать совместное с концерном из Чебоксар предприятие.

Часть своих производственных мощностей ООО «ЧТЗ-Уралтрак» передал в новое совместное предприятие, организованное с машиностроительно-индустриальной группой «Концерн «Тракторные заводы» из Чебоксар — столицы Чувашии. Уже с августа структура, получившая наименование «Производственная компания «Челябинский тракторный завод», начнет выпуск всей линейки легких и средних гусеничных бульдозеров и трубоукладчиков. В планах до конца года — выпуск 120 машин, а также освоение производства новых видов дорожно-строительной техники.

Новая компания получила все права на использование бренда «ЧТЗ», а занятые на производстве гражданской продукции сотрудники будут переведены в новую структуру с сохранением условий труда и социальных гарантий. В планах предприятия также стоит создание новых рабочих мест в связи с наращиванием производства.

Объединение наших компетенций позволит оптимально использовать производственные базы компаний, что даст необходимый спектр возможностей для выпуска востребованной отечественной линейки дорожно-строительной техники. В новых рыночных условиях для российских производителей открываются хорошие перспективы. Нам необходимо полностью закрыть спрос внутри страны, — отмечает генеральный директор ООО «ПК «ЧТЗ» Андрей Водопьянов. 

Несмотря на то, что предприятие является совместным, ключевую роль в нем будут играть чебоксарские тракторостроители: возглавивший структуру Андрей Водопьянов параллельно является и гендиректором концерна «Тракторные заводы». Бенефициаром ПК «ЧТЗ», как и чебоксарского концерна, является зарегистрированная на Кипре компания Pomavia Holding Limited.

Что касается входящего в концерн «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех» предприятия «ЧТЗ-Уралтрак», то оно полностью сосредоточится на выполнении гособоронзаказа. Ключевой его профиль — производство дизельных двигателей для бронетанковой техники в формате полного производственного цикла.