Меню

Алексей Текслер предложил наладить экспорт челябинских товаров в Африку

Перспективы, приоритеты и проблемы экспорта Южного Урала поднял губернатор на совещании с руководством Минпромторга на форуме «Иннопром-2022». Акценты, сделанные главой региона — в нашем материале:

В координационной сессии главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова и торговых представителей России в иностранных государствах на международной промышленной выставке «Иннопром-2022» принял участие губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Он заявил, что регион в прошлом году добился существенных внешнеэкономических успехов: область на 13-м месте в рейтинге субъектов РФ по объемам экспорта и на 7-м — по несырьевому неэнергетическому экспорту. Доля Челябинской области в российском экспорте достигает 2%. Однако в нынешнем году экспорт сталкивается с трудностями, причем причины их не столько внешние, сколько внутренние:

Если смотреть прошлый год, экспорт из Челябинской области вырос на 76% по отношению к предыдущему году и составил около 7,5 млрд долларов, а в общем внешний объем торгового оборота составил 11 млрд долларов. Это неплохие позиции. Большая часть нашего экспорта — около 80% — это страны, которые сегодня мы называем дружественными. Это страны СНГ, Китай, Индия, Турция, Египет, ряд других. Сегодня мы наблюдаем небольшой спад, но в основном это связано не с ограничениями, а с тем, что курс доллара не позволяет эффективно работать на международных рынках, — пояснил Алексей Текслер.

Последние несколько лет Южный Урал активно работает с торговыми представительствами по ключевым странам — это Узбекистан, Казахстан, Белоруссия, Турция, Таджикистан, Египет, Азербайджан. Развитие торпредств, продвижение через них не только крупного бизнеса, но и субъектов МСП, а также выход на новые рынки стали сегодняшним приоритетом области: в этом ключе Алексей Текслер предложил рассмотреть возможность расширения сети торговых представительств, в первую очередь в странах Африки.

Глава региона предложил Минпромторгу стандартизировать информацию о странах, где присутствуют торговые представительства, их финансовой системе, банках, других особенностях — Текслер посетовал на нехватку аналитического материала, чтобы понять интерес к той или иной стране, сориентировать местных производителей. Однако, уточнил, что это не должно стать препятствием к расширению экспортной географии.

Ранее на эту тему: Алексей Текслер анонсировал создание в Челябинске шоу-рума товаров из Ирана