Меню

Текслер и Куйвашев договорились о запуске скоростного поезда Челябинск — Екатеринбург

Между двумя уральскими столицами будет курсировать пригородный поезд: соглашение об этом подписали губернаторы регионов. Однако, чтобы он стал скоростным, требуется модернизация путей.

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер и глава Свердловской области Евгений Куйвашев на форуме «Иннопром» подписали соглашение о сотрудничестве в развитии пассажирских перевозок в пригородном железнодорожном сообщении. Речь идет о проекте прямого пригородного поезда, который затронет еще несколько районов Челябинской области.

Мы подписали соглашение, согласно которому до конца этого года запустим скоростной поезд. Этот поезд по комфорту ничем не уступает «Ласточке». Он будет проходить через три районных центра — Аргаяш, Кыштым, Верхний Уфалей. Таким образом, это и сообщение между Челябинском и Екатеринбургом, а также между нашими крупными районными центрами, — цитирует ТАСС Алексея Текслера.

Подчеркнем, что это не «электричка» — железнодорожные пути от Челябинска через Кыштым и Верхний Уфалей не электрифицированы, грузовые и пассажирские поезда дальнего следования там тянут тепловозы. Существуют пригородные маршруты от Челябинска до Верхнего Уфалея и оттуда — до Екатеринбурга: на них работают трехвагонные составы с дизельными рельсовыми автобусами. Сейчас рейсы выполняются дважды в сутки. 

В теории, добраться на пригородном поезде из одного мегаполиса в другой можно уже сейчас, с пересадкой в Верхнем Уфалее, однако этот путь займет полдня — выехав из Челябинска около 9 утра, пассажир прибудет в Екатеринбург лишь в пять часов вечера, обратная дорога на полчаса меньше. Фактически, речь идет о соединении двух маршрутов в один, с оптимизацией логистики и расписания. 

На перспективном прямом направлении от Челябинска до Екатеринбурга будут работать поезда нового поколения РА-3 «Орлан». Инновационный подвижной состав дизель-поезда оборудован системой климат-контроля с обеззараживателями воздуха, подъемным механизмом для перевозки инвалидов в креслах-колясках, универсальными санитарными комплексами. Максимальная скорость «Орланов» — 120 км/ч, что позволит существенно сократить время в пути. Однако для этого предстоит модернизировать путевую инфраструктуру. Алексей Текслер заверил, что достиг договоренностей с руководством РЖД об ускорении маршрута. Также рассматривается вариант электрификации ветки, чтобы еще больше снизить издержки — эту инициативу озвучил Евгений Куйвашев.