Меню

Челябинская IT-компания выводит на рынок «шпионское» ПО для продуктовых магазинов

Сервис для аналитики товаров и цен в продуктовой рознице представила компания Napoleon IT. Разработанный несколько лет назад специально для одной крупной сети, теперь он будет доступен всему ритейлу.

Сервис Product Analyzer, позволяющий распознавать товары и цены в российских продуктовых магазинах, который ранее был доступен ограниченному кругу ритейлеров, теперь доступен всем пользователям маркетплейса готовых ML-моделей AI Services платформы ML Space в течение месяца по модели freemium. Разработку представила челябинская компания, резидент регионального оператора фонда Сколково «IT Park 74» Napoleon IT.

Products Analyzer позволяет сетям определять цены и классифицировать товары на изображениях. Сервис также может быть использован для мониторинга цен и товаров конкурентов в офлайн-магазинах с целью расширения товарного ассортимента или корректировки ценообразования. Он также позволит определять заполненность полок в собственных магазинах, что упрощает формирование товарных запасов и сокращает недополученную из-за несвоевременной выкладки выгоду, — рассказали создатели продукта.

ML-модели, входящие в сервис, обучены на изображениях из российских продуктовых ритейл-сетей, они распознают на изображениях все товары и их цены. Для того чтобы запустить процесс распознавания, достаточно сфотографировать стеллажи магазина и загрузить изображения в сервис через API в карточке сервиса на платформе SberCloud ML Space. 

Сам сервис — не новинка: он был разработан несколько лет назад эксклюзивно для одного крупного российского ритейлера, что позволяло делать динамическое ценообразование в разных магазинах сети в зависимости от цен по ключевым позициям в магазинах других сетей, которые находятся в шаговой доступности. Сейчас Product Analyzer используется для распознавания цен и товаров уже несколькими крупнейшими розничными сетями России.