Меню

В Челябинске появится новый конкурент «Яндекс.Такси»

Через две недели состоится полномасштабный старт нового отечественного агрегатора услуг такси. Сервис «СвифтДрайв» намерен занять до 15% рынка, но сперва — в корпоративном сегменте.

Отечественный агрегатор такси «СвифтДрайв» начнет работу одновременно во всех регионах России — в том числе и в Челябинской области — с 1 июля. Об этом «Известиям» сообщил сооснователь проекта Станислав Ястржембский. Цель проекта — занять 12–15% российского рынка такси, в первую очередь — место ушедших из России западных сервисов, например, Gett, занимавший до 6,6% рынка. В запуск проекта уже вложено 30 млн руб., после старта планируется нарастить эту сумму в пять раз, до 150 млн.

Начать работу сервис планирует с корпоративного сегмента (как, преимущественно, работал ушедший Gett): компания уже заключила договор о сотрудничестве с самыми крупными игроками на рынке, такими как «Яндекс.Такси», а также является партнером компании «Ситимобил»

К платформе подключены поставщики транспортных услуг. Клиент при оформлении заказа выбирает услугу по параметрам: быстрее, дешевле и прочее. Но если по какой-то причине у самого «СвифтДрайв» не будет свободного водителя, заказ выполнит один из партнеров, — рассказал Станислав Ястржембский.

Выход на потребительский рынок планируется по мере развития и расширения бизнеса. Пока задача сервиса — объединить поставщиков транспортных услуг на единой платформе, оптимизировать операционные процессы корпоративному клиенту и, таким образом, обеспечить экономию до 25% на транспортном обслуживании.

По данным аналитического центра при правительстве РФ, которые приводит издание, доля по выручке фактического монополиста на рынке — «Яндекс.Такси» — выросла с 27% в 2019 году до 66% в 2021-м. Драйвером стала покупка в феврале 2021-го call-центров и части бизнеса компании «Везет», присутствие которой сократилось до 7%. Доля «Ситимобил» в 2021 году выросла до 8,3%, такси «Максим» — снизилась с 9 до 7%. Китайский агрегатор DiDi, который год назад также собирался стартовать в Челябинске, набрал 2% рынка, но сейчас уже фактически не функционирует, готовясь к уходу из России.