Меню

Саудовская Аравия и ОАЭ заинтересовались халяльными курицей и печеньем с Южного Урала

Челябинские сельхозпроизводители активно осваивают новые рынки в Средней Азии и на Ближнем Востоке: туда поступает продукция, произведенная по мусульманским стандартам питания.

Производители продуктов питания из Челябинской области расширяют географию поставок за счет роста ассортимента халяльной продукции. Интерес к ней проявляют как сопредельные государства, так и страны дальнего зарубежья.

К этой продукции особое отношение. Мы уже поставляем её в Казахстан, Татарстан, сейчас идут переговоры о поставках в Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. Сегодня мы выпускаем 60 тыс. тонн мяса птицы в год, около 10% всей продукции — это доля продукции халяль, — рассказал директор по финансам ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» Андрей Ишмаметьев.

В Среднюю Азию с Южного Урала также идут поставки халяльных муки и печенья. Соответствие мусульманским стандартам пищевых продуктов подвергается тщательному аудиту — с этой целью челябинские предприятия  посещали представители духовного управления мусульман Республики Татарстан. Они отметили, что предпочтение продукции халяль отдают и представители других религиозных конфессий.

Аббяс-хазрат Шляпошников
председатель комитета по стандарту «Халяль» духовного управления мусульман Республики Татарстан
Мы отмечаем, что не только мусульмане позитивно отзываются о продукции «Рависа», но и представители других конфессий, несмотря на халяльность, из-за особенности вкусовых качеств. Для нас это позитивная оценка. Мы также надеемся быть полезными и увидеть продукцию на прилавках Дубая и Саудовской Аравии. Сегодня в России становится очень популярным образ жизни «Halal lifestyle». Это не только производство и потребление разрешённых продуктов. Это здоровый образ жизни, который затрагивает образование, медицину, другие сферы.

Аудит на соответствие продуктов стандарту халяль, кроме «Рависа», получившего сертификат еще в 2007 году, прошла и кондитерская фабрика «Триумф». В областном министерстве сельского хозяйства подчеркивают, что практически все крупные игроки пищевой промышленности предпочитают иметь в своей линейке продукцию халяль, так как она помогает расширять географию продаж. Причем, это касается не только стран с мусульманским населением: так, халяль-продукция вызывает интерес в Корее, поскольку в страну приезжает множество туристов-мусульман, что также может быть отправной точкой для увеличения производства таких продуктов питания.