Меню

Сухой порт «Южноуральский» станет особой экономической зоной

Подписано соглашение о развитии ТЛК «Южноуральский» между Челябинской областью и Государственной транспортно-лизинговой компанией. К работе планируется привлечь Казахстан.

В Увельском районе Челябинской области появится особая экономическая зона промышленно-производственного типа — ее ядром станет транспортно-логистический комплекс «Южноуральский». Соглашение о его развитии подписали на Петербургском международном экономическом форуме губернатор региона Алексей Текслер и замгендиректора ГТЛК Сергей Лапшин. Ожидается, что работа «сухого порта» будет способствовать выходу российских экспортеров-резидентов на рынки дружественных стран Центральной Азии — тестовые поставки по перспективным коридорам уже начались, отметил глава региона.

Географическое положение ТЛЦ «Южноуральский» позволит встроиться в международный транспортный коридор «Север-Юг» для увеличения товарооборота со странами Юго-Восточной Азии, Персидского залива. Загрузку ТЛЦ могут обеспечить уральские производители труб, металлопроката, сельхозпродукции. Есть возможность и формирования встречных грузопотоков, что позволяет не только снизить транспортные издержки, но и исключить порожний пробег подвижного состава, — добавил Алексей Текслер.

В конце апреля губернатор продемонстрировал потенциал логистического хаба руководителю ГТЛК Евгению Дитриху — тот назвал тогда «сухой порт» в Увельском районе «альтернативой Суэцкому каналу». Сейчас ТЛК «Южноуральский» занимает площадь в 180 га, где размещены шесть железнодорожных путей, контейнерная площадка для обработки и хранения грузов площадью 14 га, складские помещения класса «А» площадью 82 тыс. кв. метров. Запущенный в 2015 году комплекс еще ни разу не задействовал свои возможности на 100% — сейчас там ежегодно обрабатывают до 800 тыс. тонн грузов, хотя его расчетная пропускная способность — 2,5 млн тонн в год.

 

На перспективы ТЛК Алексей Текслер также обратил внимание посла Казахстана в РФ Ермека Кошербаева — глава региона напомнил, что станция Дастык в сопредельной республика выступает ключевым транспортным узлом одного из двух перспективных транспортных коридоров, который будет обслуживать «сухой порт» — на пути железнодорожного транзита в Китай. Сообщается, что казахстанский посол поддержал инициативы Алексея Текслера о сотрудничестве.