Меню

Челябинск вошёл в топ-3 самых свободных ниш для ресторанного бизнеса

В рейтинге обеспеченности российских мегаполисов ресторанами, барами и кафе агентства Marketing Logic Челябинск занял одно из последних мест. Каких заведений в городе не хватает больше всего?

Аналитики компании Marketing Logic на основе открытой информации и собственной витрины данных оценили развитие инфраструктуры общественного питания в российских мегаполисах. В рамках исследования аналитики сравнили крупнейшие города страны по насыщенности кафе, ресторанами, барами и заведениями фастфуда в расчёте на 10 тысяч жителей.

Рейтинг крупнейших городов России по развитию индустрии питания возглавила Казань, второе и третье места заняли Воронеж и Пермь. Санкт-Петербург занял четвёртую строчку рейтинга, а столица расположилась на одиннадцатом месте из пятнадцати. При этом в «элитарном» сегменте ресторанов Санкт-Петербург и Москва — среди лидеров по насыщенности рынка (второе и четвёртое место соответственно). В топ-3 по развитию барной индустрии неожиданно пробилась Самара, а вот фаст-фуду теснее всего в Воронеже, Омске и Красноярске.

Если говорить о рынке общепита ТОП-15 крупнейших российских городов в целом, то он пока ниже, чем в большинстве европейских стран, но, например, количество заведений в Казани уже сопоставимо с данными по Испании, которые публикуют европейские статистические агентства, — комментирует управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.

Замыкают рейтинг мегаполисов по обеспеченности общепитом Новосибирск, Уфа и Челябинск: в столице Южного Урала досточно насыщенный сегмент среднего звена (кафе), зато относительно просторна ниша ресторанов и баров. 

В Челябинске всегда работает схема «просто, дешево и сытно»: шаурма, пицца, шашлыки... Премиум-сегмент у нас работает не для прибыли, а «для своих», а бары слишком завязаны на цену алкоголя: в нынешний кризис это стало большим ударом, — комментирует причины неразвитости отдельных сегментов рынка блогер Азат Сапармамедов.

.