История вокруг миллиардных контрактов на содержание дорог в Челябинске не закончена: уже после определения подрядчика УФАС снова остановило их заключение и предписало аннулировать итоги конкурсов.
Администрации Челябинска предстоит заново отыграть пять тендеров на содержание улично-дорожной сети в челябинских районах в ближайшие три года. Речь идет о Ленинском (начальная цена контракта – 911 млн рублей), Курчатовском (939 млн рублей), Тракторозаводском (924 млн рублей), Металлургическом (759 млн рублей), Калининском (876 млн рублей). Ранее мэрия уже определила исполнителей этих контрактов — четыре из пяти достались крупнейшему областному дорожному подрядчику, АО «Ойкумена», пятый, в Металлургическом районе, достался фирме «Строймеханизация».
Подписать соглашения стороны не успели: аннулировать итоги аукционов постановило челябинское УФАС. Антимонопольное ведомство выявило нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок. Об этом УФАС известил один из участников торгов — ООО «Союз Автодор» из Ивановской области, неоднократно участвовавшее и побеждавшее в дорожных конкурсах на Южном Урале.
В жалобе говорится, что компания подала заявки на все пять тендеров с обеспечением в виде независимой банковской гарантии в размере 10% от начальной суммы контрактов, которые были отклонены мэрией Челябинска.
«Союз Автодор» принял участие одновременно в пяти лотах по оказанию услуг по содержанию улично-дорожной сети районов города Челябинска в 2022-2025 гг. И по всем лотам заявки ООО «Союз Автодор» были отклонены по незаконному основанию. Следовательно, согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе ООО «Союз Автодор» из-за действий членов комиссии рискует дополнительно ко всем издержкам потерять значительные финансовые средства в размере обеспечения как минимум одной заявки, — указано в документах.
Теперь конкурсной комиссии надлежит отменить протоколы подведения итогов и вновь рассмотреть поступившие на торги заявки. Когда тендеры будут переиграны — пока не сообщается.
Оставшиеся два дорожных контракта по Советскому и Центральному районам, стоимость которых превышала 1 млрд руб., также были заблокированы по жалобе, которую рассмотрели в центральном аппарате ФАС. Однако столичные антимонопольщики указанных в заявлении нарушений не усмотрели и разрешили подписание соглашений. Предполагается, что содержанием дорог в Советском районе займется пресловутое АО «Ойкумена», а в Центральном — ООО «Электрострой».