Меню

Челябинский аэропорт снизил самые высокие в России цены на аренду телетрапов

Казус с телетрапами в аэропорту Челябинска, которые часто простаивают из-за высокой арендной ставки для авиаперевозчиков, разрешен после вмешательства УФАС. Цену уменьшили на 5 тыс. рублей.

Стоимость использования телетрапа — пассажирского путепровода в виде мобильного «рукава», ведущего из терминала на борт самолета — челябинский аэропорт имени Курчатова снизил до 17,9 тыс. руб. за час. Ранее стоимость использования этого оборудования достигала 23 тыс. руб. и являлась одной из самых высоких в стране: в среднем в аэропортах берут от 2 до 21 тыс. руб. за час эксплуатации. Это приводило к тому, что телетрапы в Челябинске использовались нечасто — перевозчикам было выгоднее возить пассажиров по летному полю на автобусах, которые обходятся почти в 2,5 раза дешевле (9,1 тыс. руб. в час).

Ситуация с монопольно высокими ценами привлекла внимание антимонопольной службы еще в 2020 году — после открытия нового терминала внутренних линий и ребрендинга аэропорта, получившего имя физика Игоря Курчатова. 

Антимонопольная служба признала, что АО «Челябинское авиапредприятие» злоупотребило своим доминирующим положением и установило монопольно высокую цену на телетрапы. Хозяйствующему субъекту предписано установить экономически обоснованную цену, — говорится в сообщении УФАС.

Однако, даже несмотря на решение суда в пользу УФАС, аэропорт не спешил выполнять его. В результате антимонопольщики наложили на авиапредприятие штраф в треть миллиона рублей. Новую стоимость аренды телетрапов в Челябинске ведомство также проверяет на экономическую обоснованность — даже сниженная цифра все еще выше, чем в других аэропортах. По данным на 2020 год, в Симферополе часовая ставка равнялась 5,8 тыс. руб., в Сочи — 6,6 тыс., в Казани — 9,1 тыс. руб., а в екатеринбургском Кольцово — 10,3 тыс. руб.