Меню

Обновление парка троллейбусов и сетей в Челябинске начнется в этом году

Часть новых троллейбусов должны поступить до конца года. Санкции не должны помещать реализации транспортной реформы.

В Челябинске обновят контактную троллейбусную сеть, подвижной состав (закупят 168 троллейбусов, из них 98 — с системой увеличенного автономного хода), построят 4,5 километра новых линий контактной сети, модернизируют два депо и приведут в порядок  энергохозяйство. Реализация проекта идет по плану, ГК «Синара» собирается завершить инвестфазу по обновлению троллейбусной инфраструктуры до конца 2023 года. Концессионное соглашение было подписано в октябре 2021 года. 

О том, что компания не меняет своих планов по реализации транспортной реформы, на форуме «Будущее города» рассказал Илья Таболин, генеральный директор компании «Синара — Городские транспортные решения Челябинск».

«На протяжении нескольких месяцев мы скрупулезно делали топографическую съемку дорог и инфраструктуры, проектировали саму контактную сеть, — рассказал руководитель. — На самом деле, существующая контактная сеть в довольно плачевном состоянии и требует масштабной реконструкции. Например, там, где во время дорожной революции в Челябинске расширяли дороги, сами провода висят над второй или даже третьей полосах. Разумеется, эти ошибки надо исправлять. Есть сложные участки, где нужно разводить троллейбусы с другим транспортом. Например, перекресток проспектов Ленина и Свердловский. Тонкостей много. Сейчас проектируем реконструкцию контактной сети протяженностью 76 км, а также подстанции. Часть линий будет построена заново и продлена, например, по улице Кузнецова до трактовая по Чичерина и Рязанская».

Часть проектной документации первого этапа реконструкции контактной сети направлена в госэкспертизу Челябинской области. Уже летом начнется реконструкция двух депо.  Основное депо для 150 троллейбусов будет работать на Свердловском проспекте, вспомогательное на 40 троллейбусов – на улице Артиллерийская.

Проект реконструкции депо

Депо на Артиллерийской когда-то работало, но было выведено из строя в 2012 году. И сейчас мы его возрождаем практически с нуля. Там будет новая тягловая подстанция, современная мойка, цех технического обслуживания и все условия для комфорта персонала. Эскизы планировочных решений мы выдали в публичное пространство. Конечно, на реализацию проекта сегодня может влиять текущая экономическая ситуация и санкции. Производители подвижного состава могут испытывать сложности с поставками импортных комплектующих. Разумно заместить их продукцией из дружественных стран или нарастить собственные компетенции. Мы готовы покупать стройматериалы и продукцию местных поставщиков и поддерживать отечественных производителей, резюмировал Илья Таболин. — К концу этого года часть новых троллейбусов должна появиться в Челябинске. Мы прикладываем все усилия для этого. Планируем импортозамещать, покупать  отечественные стройматериалы и комплектующие, поддерживать местных поставщиков».