Отказ голливудских студий показывать свои новые фильмы в России сорвал планы кинотеатров на длинные выходные. Дыру в 75% проката будут затыкать, ускоряя российские премьеры и показывая старые фильмы
Часть западных кинодистрибьюторов объявили об уходе с рынка всего СНГ, однако некоторые остались в Белоруссии и Казахстане, но не показывают фильмы в России. Сейчас идут напряженные совещания членов ассоциации владельцев кинотеатров с российскими кинокомпаниями, идут консультации с Минкультом. Поскольку проблема образовалась, буквально, вчера, то окончательных планов по выходу фильмов в ближайший уик-энд у кинотеатров нет. Вероятно, то, что сейчас идет в прокате, будет продлеваться на выходные; что касается новых релизов — ясность по афише на выходные будет через день-два. Все решается, буквально, сейчас, в реальном времени.
Также стало известно, что компания «Централ Партнершип» пересмотрит график премьер отечественных фильмов и выпустит раньше те, которые будет возможно. В частности, лента «Хочу замуж» выйдет на экраны уже 3 марта вместо 5 числа, как планировалось. Также ЦПШ собирается предложить прокатчикам показы наиболее кассовых фильмов предыдущих лет: «Холоп», «Движение вверх», «Батя» и другие. Дистрибьютор «Наше Кино» запускает с 10 марта повторы мультфильмов «100% волк», «Большой кошачий побег» и «Пришельцы в доме», сдвигает апрельские премеры мультфильма «Гулливер возвращается» и комедии «Артек. Большое путешествие». Российский офис компании Sony в ближайшие недели продолжит выпуск релизов, не входящих в студийный пакет, на экранах в СНГ — в частности речь идет об экранизации романа Виктора Пелевина «Ампир V», которая выходит в прокат 31 марта.
Если ситуация не изменится, кинотеатры ждет обвал выручки, сравнимый с пандемийным — по озвученным Александром Одольским оценкам прокатчиков, он может достигнуть 82%. Негативное влияние окажут не только отказы западных партнеров, но и скудность текущего года на значимые отечественные кинопремьеры, а также настроение зрителей на фоне новостей о военных действиях и экономической блокаде. Всего же финансовые потери российских кинотеатров только в марте могут составить до 5 млрд руб., что сопоставимо с коронавирусным локдауном два года назад.