Меню

Челябинское УФАС оштрафовало сеть «Золотое яблоко»

Штраф до 500 тысяч рублей может грозить сети магазинов из-за рекламы с «пчёлками» Бэтси и M&A: правда, не за безвкусицу, а за нарушение федерального закона.

Как сообщают в управлении ФАС по челябинской области, ведомство признало недостоверной рекламу сети магазинов парфюмерии и косметики «Золотое Яблоко», а именно рекламный ролик мобильного приложения магазина.

Для девчонок Эппл Голд - это как для пчелок мед. Ну и ассортимент там лучший в мире, если что… (по мнению артистов Бетси и группы M&A), — цитируют содержание ролика в УФАС.

Согласно российским законам о рекламе, употребление слов «лучший», «первый» и тому подобных эпитетов без наличия критериев сравнения является нарушением. Отсылка создателей ролика к личному зрелому выводу Бэтси, по мнению антимонопольщиков, критерием сравнения быть не может.

Ответчиком в деле выступила головная компания сети ООО «Екатеринбург Яблоко», заключившая с ООО «Ритейл Консалтинг Компани» контракт на создание и размещение рекламного ролика. В ходе разбирательства антимонопольное ведомство установило взаимную вину заказчиков и маркетологов. Компании будут привлечены к административной ответственности.

Для юридических лиц штраф за создание и распространение недостоверной рекламы может составлять от 100 до 500 тыс. руб.