Меню

«Юничел» может остаться без сотрудников

С 2022 российские ссузы могут прекратить профессиональное обучение обувщиков. Гендиректор фабрики «Юничел» Владимир Денисенко считает, что это — гвоздь в крышку гроба отечественного легпрома.

С 2022 года Минпросвещение планирует прекратить прием в колледжи и техникумы на обучение по шести специальностям в отрасли «легкая промышленность», среди которых скорняки, обувщики и сборщики обуви.
Всего речь идет о шести специальностях, которые, по сути, перестанут существовать. Как объясняют в ведомстве, обучение этих специалистов утратило смысл.

Генеральный директор компании «Юничел» Владимир Денисенко считает, что это решение наносит мощный удар по развитию отечественных обувных предприятий.

— Обувная отрасль в России и так не процветает: от тех мощностей, которые были в Советском Союзе, у нас сейчас осталось 10-15% действующих предприятий и фабрик. Таким решением забивают последний гвоздь в крышку гроба отечественного легпрома. Я считаю, что, наоборот, нужно популяризировать рабочие профессии, принимать меры по возрождению обувного производства в России.

Сейчас профессия обувщика совершенно другая, чем несколько десятков лет назад. Теперь это не низкоквалифицированный труд и маленькая зарплата.

Современный обувщик — это, прежде всего, оператор сложного специализированного высокотехнологичного оборудования. А такая профессия требует специальной подготовки и квалифицированных рабочих кадров. Другими словами: нам нужен человек с мозгами, которому будет интересно работать. Да, на уровне правительства сейчас начали проводиться конкурсы среди рабочих специальностей, но до молодежи это так и не донесено в нужном виде и качестве. Поэтому надо не сокращать специальности, а менять содержание обучения.

Из-за отсутствия системы должной подготовки кадров, сейчас на фабрике вынуждены привлекать опытных сотрудников для обучения и наставничества молодых, начинающих специалистов. Такое обучение может занять от нескольких месяцев до года – это накладывает дополнительную нагрузку на сотрудников. А мы все же не учебно-курсовой комбинат. Тем не менее, за неимением лучшего, такой подход приносит свои положительные результаты.

Не секрет, что еще пару лет назад на многих предприятиях до 50% рабочих были мигрантами из восточных стран. Сейчас на этих предприятиях настоящий кадровый голод, и есть вероятность, что вскоре они закроются. Но мы пошли другим путем. Выращивая кадры самостоятельно, буквально с нуля, даже в теперешней непростой ситуации, мы работаем в полном объеме и составе, повысили сотрудникам зарплаты и в дальнейшем будем повышать. Хотя напряжение по рабочим специальностям, конечно, тоже чувствуем.

Но легкая промышленность — это стратегически важная отрасль. Сегодня можно везти товар из Китая, что и делает большинство, но сегодня такие нормальные отношения с Китаем есть, а что будет завтра? Кто будет обувать армию и народ? Нельзя превращаться в страну охранников, продавцов и блогеров!