Меню

Ритейл в коронакризис: как изменилась торговля в 2021 году?

Иллюстрация: МТС

В современном, быстро меняющемся мире бизнеса, выживут лишь те предприниматели, которые сумеют вовремя прочувствовать новые тренды в экономике, и быстро перестроиться под их требования.

О том, на что нужно обращать внимание южноуральским предпринимателям, какие инструменты и технологии использовать в работе, рассказывает Сергей Музыкантовдиректор по продуктам МТС Кассы.

Торговля с доставкой товаров

Вынужденные локдауны, связанные с пандемией, дали мощный толчок развитию электронной коммерции. Спрос на услуги интернет-магазинов и сервисов доставки за прошедший год вырос почти втрое. 

Жители Челябинска не исключение. Они продолжают заказывать товары на дом сейчас и точно будут делать это в будущем. Теперь предпринимателям, которые не оказывают услугу доставки, гораздо сложнее конкурировать с теми, у кого этот сервис уже есть. 

Организовать процесс не так сложно. В случае, если курьерами станут собственные сотрудники, покупать каждому отдельную кассу для расчётов с покупателями не придётся. На их смартфоны можно установить кассовое приложение, которое синхронизируется с кассой магазина. Например, МТС Касса такое решение уже давно предлагает своим клиентам. 

Второй вариант -- отдать доставку на аутсорс. Например, воспользоваться сервисом Briskly, где за предпринимателей уже решили вопрос создания интернет-магазина, оплат и доставок. Нужно будет просто зарегистрироваться и внести товары в каталог. Товары челябинским покупателям доставляют партнеры сервиса: Яндекс.Такси, такси “Максим” или Gett.

Продвижение и торговля в онлайн

Сегодня присутствие розничного бизнеса и сферы услуг в онлайне — обязательное условие для развития. Свои тренды есть и на рынке e-commerce. Вот на что нужно обращать самое пристальное внимание при раскрутке бизнеса в интернет:

  • Подберите для своего товара или услуги наиболее подходящую по целевой аудитории соцсеть: Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм, Facebook, Tik-Tok, Likee. Зарегистрируйтесь или активируйте заброшенные аккаунты. В каждой сети есть удобные инструменты для продвижения и торговли. Поэтому при правильном подходе это принесет дополнительное количество заказов.
  • Снимайте и размещайте видео. Прямо сейчас в тренде формат коротких видео. С его помощью можно наглядно сделать обзор товаров или небольших обучающих историй.  
  • Обязательно зарегистрируйте свои оффлайн-магазины в сервисах — Яндекс.Карты и Google Maps. Тому, кто ищет товары в поисковике, выдаются ближайшие к пользователю торговые точки. Эксперты считают, что карточки магазина в онлайн-картах способны увеличить трафик покупателей до 40%. 
  • Отзывы — это еще один мощный инструмент в онлайн-торговле и мобильных продажах. Не оставляйте их без внимания, как хорошие, так и нелестные, своевременно и адекватно на них реагируйте. Попросите клиентов оставлять отзывы — это нормальная практика, которая приносит результат. 

Использование современных методов оплаты — системы быстрых платежей (СБП)

Система быстрых платежей  — еще одна тенденция рынка розницы 2021 года. По данным МТС Кассы с начала года многие предприниматели стали принимать безналичные платежи по qr-коду. В чем удобство? Для приема такого быстрого платежа не нужен банковский терминал — достаточно отсканировать смартфоном QR-код на экране кассы или сделать перевод по номеру продавца. К тому же комиссии за СБП гораздо меньше, чем процент по эквайрингу — всего от 0,4 до 0,7%.

В розничных магазинах Челябинска СБП применяется довольно успешно. Первыми оценили его возможности молодые покупатели. История экспансии СБП напоминает сценарий появления на рынке банковских карт, которыми в итоге стали пользоваться все слои населения. 

Торговля на маркетплейсах

Пандемия ускорила не только рост количества самостоятельных интернет-магазинов, но и значительно увеличила количество продавцов на популярных маркетплейсах. Это стало настоящим трендом как среди крупных российских брендов, так и среди начинающих предпринимателей. Регистрация и торговля на Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries  или SimaLand — ваша дополнительная точка продаж, особенно если товар хоть чуточку  уникален. 

  •  По статистике около половины всех онлайн-заказов в 2020 году в России составили покупки в крупных маркетплейсах. 

Переход на автоматизированный товарный учет

Использование автоматизированных систем учета товаров и электронного документооборота — также тренд 2021 года. Всё больше бизнесменов переходят от “книжного” товароучета к электронному. По данным специалистов МТС Кассы, в только в первом полугодии в Челябинске и области на 34% выросло количество пользователей товароучетной программы от МТС Кассы, в сравнении с таким же периодом прошлого года. 

Автоматизация товарного учета позволяет оптимизировать ассортимент, видеть остатки по каждой товарной позиции, оперативно проводить ревизии, контролировать персонал, и составлять десятки аналитических отчетов по самым разным показателям.