Меню

Правительство России оценило кредитоспособность Челябинской области

Минфин России включил Челябинскую область в группу регионов с высокой долговой устойчивостью. Несмотря на выросший в 2020 году госдолг, регион остается сбалансированным в бюджетном плане.

Регионы федеральный Минфин оценивал по объему госдолга по отношению к собственным доходам, доле расходов на его обслуживание в общем объеме и годовой сумме платежей на погашение и обслуживание имеющегося госдолга по отношению к собственным доходам. По результатам оценки, федеральное ведомство делит регионы на группы с высоким, средним и низким уровнями долговой устойчивости. В 2021 году в первую группу попал 41 субъект, во вторую – 40, в третью – 4.

Минфин России оценивает долговую устойчивость территорий с 2019 года. И Челябинская область изначально закрепилась в первой группе. В этом году мы сохранили свои позиции, в том числе и потому, что можем динамично развиваться за счет собственных ресурсов и льготных бюджетных кредитов, не привлекая дорогие коммерческие заимствования и сохраняя задел на будущее, когда такие средства действительно могут понадобиться, — прокомментировал министр финансов региона Андрей Пшеницын. 

По данным на 1 сентября 2021 года государственный долг Челябинской области составил 25,3 млрд рублей — ранее бездефицитный бюджет области стал таковым из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Большая часть госдолга приходится на реструктуризированные до 2029 года бюджетные кредиты и условные обязательства в виде госгарантий. Коммерческий долг региона минимален – не более 5% от собственных доходов. При этом на следующий год бюджет сверстан уже без дефицита.

Бюджетная сбалансированность позволила региону обратиться за новыми федеральными займами на развитие инфраструктуры сверх установленных лимитов. Ранее правительство одобрило заявку Челябинской области на получение 76 млрд руб. под 3% годовых сроком на 15 лет. Эти средства пойдут на обновление общественного транспорта: строительство метротрама, модернизацию наземного трамвая и бюджетное участие в концессии по троллейбусам.