Меню

Почему не трамвай? Мэр Копейска — о деталях проекта городской электрички до Челябинска

Власти Копейска форсировали работы по организации железнодорожного сообщения с Челябинском. Глава города Андрей Фалейчик рассказал, почему отказались от идеи вернуть трамвай, и когда запустят поезда.

Разговоры об организации альтернативного пассажирского сообщения между Челябинском и Копейском ведутся уже не один десяток лет. Чаще всего упоминалась возможность возвращения трамвайной линии, которая существовала между городами в 1940-1970-е гг. Однако, по словам главы Копейска Андрея Фалейчика, данный вариант в нынешних условиях нереализуем — ширина полосы отвода Копейского шоссе не позволяет проложить рельсы, а строительство монорельсового пути получилось бы неоправданно дорогим. В итоге власти Копейска инициировали переговоры с РЖД о запуске городской электрички.

Электричка позволит разгрузить южную часть города — поселки второго участка и 201-й шахты, Бажово и Старокамышинск. Мы уберем наплыв с единственной транспортной артерии — Копейского шоссе и, соответственно, проспекта Победы в городе. Переговоры велись еще с 2019 года, но из-за пандемии процесс останавливался. Сейчас он возобновился и мы планируем запустить электричку уже в следующем году. 

Поезд будет отправляться с ж/д вокзала Челябинска, время в пути составит до 30 минут. Конечным пунктом будет станция Камышное в районе улицы Федячкина. Изначально предполагалось, что городская электричка свяжет Челябинск не только с Копейском, но и с его собственными отдаленными районами — в частности, поселком Шагол.

При разработке проекта учитывался пассажиропоток — сколько людей смогут воспользоваться этим транспортом и куда они поедут. Однако тот поток, который есть на сегодняшний день, по расчетам специалистов РЖД недостаточен для запуска электрички в том направлении, — добавил Андрей Фалейчик.

Конечную остановку выбрали по итогам опроса жителей Копейска, вторым вариантом была остановка в районе парка Победы. Мэр отметил, что копейчане приняли правильное решение — станция в парке фактически не разгрузила бы внутригородской транспортный поток. Помимо того, строительство линейного объекта могло бы помешать масштабным планам по благоустройству парка Победы, намеченных на 2022 год.

Согласно ранее представленным расчетам, по будням маятниковая миграция между Копейском и Челябинском доходит до 19,3 тыс. человек, перевозимых одними только автобусами. Всего же, по словам Андрея Фалейчика, ежедневно на работу в Челябинск ездят до 24 тыс. копейчан.