Меню

Аналитики фиксируют повышение спроса на органические продукты

Ускоренные темпы роста продаж экологически чистой продукции связывают с мировым трендом на ЗОЖ и осознанное потребление. Правда, в России пока лучше всего продаётся органическая водка.

Продажи органических продуктов питания в период с мая 2020 г. по апрель 2021 г. выросли на 13% в денежном выражении год к году, пишут «Ведомости» со ссылкой на

Согласно исследованию NielsenIQ, органических продуктов за прошлый год выросли в два раза больше, чем «обычных». С мая 2020 г. по апрель 2021 г. рост продаж органических продуктов питания составил 13% против 6% у продуктов, не имеющих соответствующей маркировки.

Закон «Об органической продукции» № 280–ФЗ принят в 2018 г. С этого времени продукты, изготовленные без использования агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста, ионизирующего излучения и ГМО, могут получить маркировку «органический продукт» и попасть в Единый реестр органической продукции.

По данным Национального органического союза, общие продажи органических продуктов по итогам 2020 г. составили 194 млн евро: это на 15–18% больше, чем годом ранее. 

NielsenIQ провели сравнительный анализ продаж сертифицированных товаров в нескольких  категориях: детское питание, зерновой кофе, чай, водка, молочная продукция, сыры и мясная продукция (сырое мясо, сосиски, колбасы). Общая доля такой продукции на рынке пока невелика: в крупнейших розничных сетях она не превышает 0,1% от ассортимента.

Выяснилось, что наибольший вклад в общий позитивный показатель для органической продукции вносит водка: «органическая» за год показала рост продаж 36% против 6% роста продаж обычной.

Почти 30% потребителей в России заявляют, что стали употреблять больше здоровой пищи, и результаты продаж действительно подтверждают такие заявления.  С учетом особенного внимания к здоровью, стремлению к здоровому образу жизни и глобальных трендов можно уверенно говорить о том, что эко-продуктов с каждым годом будет становиться все больше, а их ассортимент — всё разнообразнее, —  комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия.

По данным NielsenIQ, 9 из 10 покупателей в России расположены к тому, чтобы попробовать неизвестные им товары из категории здорового образа жизни, что представляет большую возможность для производителей и ритейлеров.