Меню

Маркировка мороженного приведет к повышению цен и возможному дефициту

Челябинские производители мороженного уже заявили о росте цен после внедрения маркировки на фабрике. Однако не все российские фирмы подстроились под новые условия и приостановили производство.

Производителей мороженного обязали маркировать товар с 1 июня 2021 г.  На единственной челябинской фабрике процедуру ввели еще в конце мая. По словам производителя, сейчас процесс маркировки тщательно контролируется, потому что недостаточно поставить штрих-код на упаковку, нужно чтобы он обязательно считывался.

После закупки и установки оборудования для маркировки, цены на мороженное выросли. Требование ввести подобную процедуру было связано с предотвращением контрафактной продукции на рынке, несмотря на то, что мороженное крайне не выгодно подделывать.

На простых потребителях маркировка мороженого не отразится. За исключением возможного роста цены на продукт. Так как, чтобы произвести маркировку, необходимо оборудование, и удорожание себестоимости ляжет на плечи конечных потребителей. Но одной маркировки не хватит, необходим контроль самого качества изготовления, а он может быть достигнут выборочными регулярными проверками продукта и самого производства, — рассказал 74.ru аналитик Антон Скловец. 

Эксперт добавил: если в начале летнего сезона, когда спрос повышен, бизнес по производству мороженного остановится, то это может вызвать дефицит продукта в различных регионах страны. Подобное, в свою очередь, повлияет на дополнительный рост цен.