Меню

Челябинск попал в рейтинг по обеспеченности торговыми площадями

Столица Южного Урала попала в рейтинг международной консалтинговой компании Knight Frank по обеспеченности качественными торговыми площадями: на каждую тысячу жителей приходится 416 кв. м.

Международная консалтинговая компания Knight Frank провела исследование в мегаполисах России. Эксперты изучили обеспеченность городов качественными торговыми площадями. В список попали тринадцать милионников, среди которых оказался Челябинск. Объем предложения качественных торговых площадей в городе составляет 494,2 тыс. кв. м. Насыщенность рынка столицы Южного Урала ниже среднего показателя среди других городов-миллионников – 416 кв. м на тысячу человек.

Немаловажной чертой, характеризующей торговый сегмент Челябинска, является сохраняющийся ярко выраженный дисбаланс профессиональных центров и объектов, которые не относятся к таковым, – менее половины ТЦ города являются концептуальными, — сообщили аналитики Knight Frank.

На сегодняшний день анонсировано строительство трех новых торговых объектов в Челябинске с арендопригодной площадью — в общей сложности это 176,3 тыс. кв. м, сроки строительства не озвучены. По мнению экспертов, можно ожидать, что в краткосрочной перспективе обеспеченность торговыми площадями в городе не претерпит существенных изменений.

Пятый год подряд лидером рейтинга Knight Frank остается Самара – 747 кв. м на тысячу человек. Также в пятерку лидеров вошли Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-дону, Воронеж. По данным исследования, ситуация с торговыми пространствами за последний год улучшилась. Показатель увеличился на 5,6%, и оценивается в среднем — 468 кв. м на тысячу жителей. Это произошло за счет максимального прироста в трех городах – Перми (+38,5%), Волгограде (+17,1%) и Казани (+11,5%). Такую динамику обеспечили открытия крупных торговых объектов в этих мегаполисах.