Меню

Атака на самокаты в Челябинске: ГИБДД штрафует нарушителей, УФАС одёрнуло замминистра

Пока одни называют электросамокаты проклятием, а другие — благом, силовики и антимонопольщики усиливают контроль за «новой мобильностью». Каждый день нарушителям приходят штрафы и предупреждения.

По нескольку человек, нарушающих правила дорожного движения на электросамокатах, в ежедневном режиме привлекают к ответственности сотрудники городского управления ГИБДД. Накануне, 3 июня, в ведомстве рапортовали о восьми выявленных в Челябинске нарушителях. Сегодня, 4 июня, инспекторы остановили семь человек, передвигавшихся на мощных самокатах, которые по своим техническим характеристикам в соответствии с законодательством приравниваются к мопедам.

Согласно ПДД, для управления электросамокатом с мощностью двигателя больше 0,25 кВт необходимо иметь водительское удостоверение категории М или А. В общей сложности, за последние два дня сотрудники ГИБДД выписали штрафы пятерым «бесправникам» и одному, управлявшему самокатом в состоянии опьянения. Еще несколько челябинцев получили протоколы за пересечение пешеходного перехода, не спешиваясь, и за езду без мотошлемов. Профилактику нарушений, особенно среди детей, ведут в том числе через родительские чаты в мессенджерах.

Уважаемые родители, довожу до сведения, что на электросамокаты номинальным объёмом двигателя более 250 ватт требуется водительское удостоверение категории М. В ином случае ждёт наказания согласно букве закона и постановка ребёнка на учёт по делам несовершеннолетних. ГИБДД очень серьёзно ведёт работу в этом направлении, — говорится в сообщении, присланном в редакцию читателем CHEL.DK.RU.

В моделях самокатов, используемых в Челябинске шеринговыми сервисами Urent (фиолетовые) и Whoosh (желтые), мощность двигателя ограничена пороговой — 0,24 кВт, а скорость — 25 км/ч, причем в разных зонах максимальный показатель может падать до 10 км/ч. В основном сотрудники ГИБДД занимаются нарушителями, у которых самокат находится в личном пользовании.

Одному из популяризаторов «новой городской мобильности» (как называют электросамокаты и прокатные сервисы их сторонники в соцсетях) — замглавы миндортранса Александру Егорову (ранее — вице-мэру Челябинска по городской среде) — вынесла предостережение антимонопольная служба. Это произошло после комментария чиновника в своем телеграм-канале о якобы непорядочной бизнес-стратегии сервиса Urent в Челябинске. В УФАС сочли это дискриминацией хозсубъекта.

Контроль деятельности компаний, предоставляющих подобные услуги, не входит в полномочия миндортранса Челябинской области. Однако должностное лицо министерства фактически разъясняет порядок возможности осуществления деятельности по прокату самокатов на территории Челябинска, — говорится в сообщении УФАС.

Шеринговые самокаты появились в Челябинске с началом теплого сезона — в середине апреля. Сейчас счет им идет на тысячи, а ареал их использования распространился на все районы города. Ряд критиков концепции «новой мобильности» утверждают, что без подготовленной инфраструктуры (в первую очередь, велодорожек) «самокатчики» мешают и пешеходам, и автомобилистам, провоцируя аварийные ситуации на тротуарах и проезжей части.