Меню

От ремонта до клининга: ипотека стала катализатором роста сопутствующих рынков

Иллюстрация: pixabay.com

Традиционно конец весны и лето – пора ремонтов. Однако рекорды рынка недвижимости 2020 года привели к востребованности ремонтных услуг и товаров для ремонта и дома уже в начале 2021 года.

Ипотечный бум привел к опережающему росту спроса на ремонт, риэлторские и клининговые услуги в Челябинской области. К такому выводу пришли аналитики МТС, изучив расходы южноуральцев.

Анализ собственных данных клиентов МТС Банка показал, что в первые четыре месяца 2021 года жители региона продолжили улучшать жилищные условия: количество платежей за услуги риэлторов увеличились в 3,3 раза, клининговых фирм – на 67%, компаний, занимающихся ремонтом, – на 56% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Практически в 1,5 раза вырос спрос на товары для дома и бытовую технику.

Запущенная в мае 2020 года льготная ипотека стала мощным драйвером увеличения спроса на рынке первичного жилья и привела к ипотечному буму в стране. По данным кредитного рейтингового агентства «Эксперт РА», россияне побили рекорд 2018 года — банки выдали 1,7 млн ипотечных кредитов на сумму 4,3 трлн рублей.

Снижение ставок по ипотеке привело к реализации не только отложенного из-за весеннего «локдауна» спроса на жилье, но и подтолкнуло к покупке жилья тех, кто откладывал это решение. По данным ДОМ.РФ, к концу 2020 года в России сформировался дефицит жилья с высокой степенью готовности. На 1 января 2021 года было продано 66% строящегося жилья со сроком ввода в эксплуатацию в 2021 г. В некоторых крупнейших регионах этот показатель достигает 79%.

Кроме того, покупка жилья подстегнула в регионе спрос на бытовые товары. Улучшение жилищных условий и приобретение бытовых товаров, новой техники − взаимосвязанные процессы. В январе-апреле 2021 года наибольший прирост транзакций в торговых точках региона наблюдался на товары для дома – 51% и бытовое оборудование (плиты, холодильники, посудомоечные и стиральные машины, кондиционеры и т. п.) – 48% в годовом выражении. Также значительно вырос спрос на мебель – 34%, обои, краски – 33% и строительные материалы – 30%.

Средний чек на большинство рассматриваемых товаров увеличился более, чем на 20%, а на мебель – на 10%, что свидетельствует о произошедшем росте цен за год. Стоит отметить, что в 2020 году при изучении трат россиян с наступлением дачного сезона аналитики МТС наблюдали снижение среднего чека.