Меню

Обмен опытом и поиск решений: как гостиничный и ресторанный бизнес выходит из кризиса

В Челябинске стартовал двухдневный Welcome Forum, где собрались рестораторы и отельеры со всего Урала и столичных городов. Повестка этого года — выход отрасли из постковидного кризиса.

Уральские рестораторы и отельеры обсудили проблемы и перспективы развития отрасли в постковидных реалиях. На сегодня сфера гостиничного и ресторанного бизнеса считается одной из самых пострадавших. Несмотря на субсидии, многие заведения и отели понесли серьезные убытки в предыдущем году.

Основная проблема сейчас — нехватка клиентов, а значит и нехватка денежных средств. Как выходить ресторанам из коронакризиса? Искать адекватные способы экономии. Например, статьей сокращения расходов может стать покупка б/у оборудования при модернизации кухни. Сейчас многие работают по взаимозачету: важны новые знакомства, обмен опытом и гибкими решениями — это самое важное, — рассказал Михаил Ефанов, директор компании «РестоБУм».

Сегодня, когда отели и рестораны открываются, предприниматели сталкиваются с новыми проблемами: В этом году вышли санитарно-эпидемиологические правила обслуживания в гостиницах и ресторанах, введенных для профилактики распространения Covid-19. Это также послужило дополнительной нагрузкой на бизнес.

Этот год был, конечно, тяжелым для гостиничного бизнеса: отели и гостиницы были в основном закрыты, что ударило по финансовой составляющей. Однако базы отдыха пользовались спросом и в прошлом году по причине закрытых границ. Сейчас самое главное попытаться усилиями правительства и туриндустрии восстановить внутренние потоки. Остается надежда на восстановление деловых связей: в Челябинск всегда приезжало много людей, так скажем, в командировку. Это одна из составляющих доходов отелей. Пока не откроются границы и не начнут приезжать иностранные делегации — говорить о каком-то полноценном восстановлении трудно, — рассказала Наталья Осипова, директор «Южно-Уральского центра по сертификации средств размещения».

Отрасль проседает: прибыль падает, а коммунальные и налоговые платежи растут. Вместе с этим, одна из ощутимых проблема для ресторанного бизнеса — рост цен на продовольственные товары. В то же время резкое повышение стоимости блюд — это риск потерять клиентов, не выдержав конкуренции на рынке. Однако на чем точно не планирует экономить ресторанный бизнес — это качество.

Цены на продовольственные товары, на мой взгляд, растут из-за экономической повестки. Не совсем правильно воспринимают нас, производителей. Когда по телевизору и в интернете говорят, что виноваты предприниматели и из-за нас повышается стоимость продуктов, нужно понимать, что это не совсем так: увеличивается система налогообложения, выше становится оплата коммуникаций (водоснабжение и электричество), растет аренда. Предпринимателям приходится адаптироваться под экономическую ситуацию. Один из выходов для бизнесменов сегодня — взаимное сотрудничество, — рассказал Иван Водолей, директор компании «Удачное Место».

В рамках Welcome Forum, специалисты гостиничного и ресторанного бизнеса поделились опытом решения основных проблем, способами улучшения качества обслуживания и оптимизации ресурсов для бизнеса в этой области. К дискуссии также пригласили представителей органов региональной власти и надзорных ведомств.