Меню

«Московский стандарт»: как будут работать выделенные полосы на дорогах Челябинска?

В Челябинске готовят к реализации очередной этап транспортной реформы — выделение полос для общественного транспорта на магистральных улицах. Эксперты рассказали, почему это необходимо.

Лекция-встреча с транспортным экспертом из столицы — замдиректора службы движения ГУП «Мосгортранс» — Дмитрием Грубым прошла в челябинском Доме архитектора в среду, 5 мая. Выделенные полосы для автобусов и троллейбусов — уже укоренившаяся практика организации уличного движения в Москве и Санкт-Петербурге, они также есть в других городах, в частности, в Белгороде и Казани. Для Челябинска этот опыт в новинку — «выделенки» пытались запустить на площади Революции и улице Труда, но без особого успеха.

Самое главное, что дают выделенные полосы — возможность создания надежного расписания общественного транспорта. В Москве разработан свой стандарт их нанесения на проезжую часть. Он не входит в ГОСТ, но его можно использовать и в других городах, — подчеркнул Дмитрий Грубый.

Московский стандарт транспортных коридоров признан оптимальным для реализации, однако в Челябинск он будет не перенесен, а адаптирован. Об этом заявил замминистра дорожного хозяйства, куратор транспортной реформы в областном центре Александр Егоров, когда рассказывал, как будет организована «выделенка» на Комсомольском проспекте. Он допустил, что на магистральной улице Курчатовского района останутся лишь четыре полосы для автомобилей.

Московский вариант на Комсомольском проспекте не получится применить из-за того, что там еще есть велодорожка: в Москве велополоса обособляется буфером, а потом уже идет выделенка. Второй буфер у нас не влезет — придется переносить буфер налево, то есть, у нас будет тротуар, газон, велополоса, потом выделенка, потом две полосы движения, — сказал Александр Егоров.

Также, в отличие от Москвы, в Челябинске предполагается временно разрешить передвижение по «выделенке» автомобилей такси. Речь идет о маркированных и лицензированных машинах. Подразумевается и сокращение числа дублирующих маршрутов, что в областном центре пока тоже делать не будут, пока не договорятся со всеми перевозчиками.

Транспортный коридор для автобусов и троллейбусов на Комсомольском проспекте появится уже в текущем году. Это произойдет после того, как там закончится ремонт дорожного полотна.