Меню

Челябинский метеорит утвердили в качестве туристического бренда Южного Урала

Федеральное агентство по туризму согласовало региональный брендовый маршрут Южного Урала под девизом «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!». Он включает Челябинск, Миасс, Златоуст и Сатку.

Защита проекта состоялась в Ростуризме в четверг, 22 апреля, его представляли заместитель губернатора Егор Ковальчук и генеральный менеджер турбюро «Спутник» Елена Колесникова. Созданием маршрута занималось областное Агентство международного сотрудничества в кооперации с крупными туроператорами, работа заняла более полугода.

За этот период специалисты сперва сами проехали по объектам и сформировали нитку маршрута по Миассу, Златоусту, Сатке и Челябинску, а затем маршрут повторили эксперты Ассоциации туроператоров, которые высказали свои замечания и дали рекомендации. Так, изначальное название маршрута «Южный Урал: горы, озёра, металл!» поменяли на «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!». Однако небесное тело, упавшее на территории Южного Урала в феврале 2013 года, стало лишь одним из элементов айдентики.

Мы решили раскрыть наш маршрут через своих земляков, знаменитых южноуральцев – гравёра Ивана Бушуева, физика Игоря Курчатова, конькобежку Лидию Скобликову, шахматиста Анатолия Карпова и многих других. Это уральский мастер. Какой он, этот человек? Он творческий, ищущий, упорный, добросовестный, готовый открывать тайны самоцветов, металла и самой природы, — рассказал на презентации вице-губернатор Егор Ковальчук.

К брендированным региональным маршрутам предъявляются строгие требования: гостиницы на линии должны быть классифицированы не менее чем на две звезды, а дороги, подъездные пути, парковки должны быть доступны и безопасны для больших автобусов. По этой причине из маршрута исключили Айские притесы — там нет качественно обустроенной смотровой площадке. В целом же проект получил высокую оценку экспертного совета. 

Многие туроператоры интересуются Челябинском, и первый вопрос, который задают, естественно, о дорогах и инфраструктуре. Все наши эксперты были впечатлены очень хорошими дорогами по маршруту и качественной придорожной инфраструктурой. У туристов не будет проблем с санитарными остановками, — отметила представитель АТОР Ирина Петрова, возглавлявшая экспертный тур в регион.

Программа маршрута рассчитана на четыре дня (с тремя ночевками) — по числу городов. В каждой из точек гостей ждут как местные музеи и городские локации, так и природные достопримечательности. В Челябинске это Центр исторического наследия ЮУЖД, Исторический музей Южного Урала и Кировка.