Меню

Челябинский урбанист рассказал, почему горожанам придется отказаться от личных автомобилей

Градостроительные ошибки, допущенные при проектировании северо-запада Челябинска, будут только способствовать росту пробок. Лев Владов предложил радикальное решение проблемы.

Главной проблемой самого населенного района Челябинска урбанист видит слишком редкую сетку улиц, недостаточное количество проездов для автомобилей. Такая ситуация в Калининском и Курчатовском районах сложилась из-за садовых участков, вокруг которых с конца 1980-х возникли густонаселенные микрорайоны. Жить в комфортном городе и параллельно пользоваться личным автотранспортом невозможно — так утверждает в своем блоге челябинский урбанист Лев Владов.

 

Лев Владов
Челябинский урбанист
Есть только один способ спасти ситуацию — постепенно пересадить челябинцев на общественный транспорт. Как это сделать уже давно всем известно. Выделенные полосы — платные парковки — меньше парковок — приятный транспорт — круглосуточный — качественная пешая среда — компактная градостроительная политика. Хочу, чтобы челябинцы понимали — чтобы вырваться из деградации среды, придётся менять свои привычки. И самое главное, горожане сами должны требовать от властей действий, которые и будут эти привычки менять. Именно наличие требовательности отличает горожанина от жителя. Город — это больше, чем просто жить в нём.

 

В комментариях к посту в паблике «Челябинский урбанист» мнения пользователей разделились. Одни согласны с тем, что ради по-настоящему комфортной городской среды автовладельцам придется пойти на жертвы, другие отмечают, что сперва следует создать нормально работающую систему общественного транспорта.