Меню

Для бизнеса всех калибров: взаимодействуем с ФСС по-новому

Иллюстрация: iz.ru

С 1 января 2021 года в России вступил в силу механизм «Прямые выплаты» Фонда социального страхования (ФСС). Челябинская область не стала исключением.

В чем суть изменений? Как теперь бухгалтерии и кадровой службе работать на новый лад? Чего ждать нам, получателям больничного и пособий ФСС?

До нововведения выплаты по больничным и пособиям осуществлял работодатель. Эти выплаты затем «показывались» государству. Работодатель получал свои денежные средства обратно (за исключением первых трех дней больничного). Сами понимаете, оборотные средства компании «замораживались». Возврат денег ФСС совершать не торопился. Проверка представленных документов была тщательной. Особенную «боль» доставляло погашение процентов в случае выплаты больничного за счет кредитных средств.

Что поменялось? Теперь каждый сам по себе: работодатель оплачивает первые 3 дня, а ФСС – все остальное. Расчёт суммы выплаты по-прежнему ведёт бухгалтер. ФСС уплачивает НДФЛ с сумм больничного, и по запросу застрахованного лица обязан предоставить справку 2-НДФЛ.

Какая цель «прямых» выплат? Обеспечить рядового гражданина своевременной выплатой пособия вне зависимости от финансового положения работодателя. Хорошая инициатива, согласитесь.

А как же работодатель? Казалось бы, бухгалтерии и кадровой службе должно стать полегче…

Увы, новые правила игры для работодателя стали жестче: уведомь всех сотрудников о новом порядке работы, разъясни необходимость наличия второй карты «МИР», рассчитай больничный и отправь электронный реестр в течение 5 дней с момента получения, заполни список пособий, которые принимаются только на бумаге (есть и такие), и т.п.

А если это небольшое предприятие, где кадры и бухгалтерия в одном лице? Где взять ресурсы?

Конечно, разработчики программных продуктов подготовили свои решения для работы с прямыми выплатами. Присмотритесь к одному из таких разработчиков, группе уральских программистов «Арча-сервис» с 13-летней историей автоматизации малого и среднего бизнеса.

Их разработка «Арча. Прямые выплаты» для электронного взаимодействия с ФСС позволит отчитаться по больничным в срок и без срывов. Программа максимально проста, не требует знания бухучета и мощного компьютера, работает по сети. Она формирует журнал учёта всех больничных листов (бумажных, электронных), поступивших на предприятие с присвоением входящего номера и даты. Понравится и обычному предпринимателю, и бухгалтеру, и кадровику.

«Арча. Прямые выплаты»

— Примет, распечатает и отправит электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН)

— Рассчитает суммы выплат по больничным листам в соответствии со всеми новшествами в порядке исчисления пособий согласно ФЗ №225-ФЗ.

— Проверит заявление перед отправкой на наличие ошибок.

— Заполнит и отправит в ФСС заявление по утвержденной форме.

— Покажет все статусы прохождения заявления в ФСС.

«Наша программа максимально сокращает усилия по ведению документооборота со стороны работодателя, неважно — крупного, среднего или микробизнеса, — рассказывает Надежда Тушнолобова, руководитель службы техподдержки «Арча-сервис». — Она автоматизирует процесс, быстро создаст заявление для ФСС и выгрузит на электронный портал. Что очень важно, «Арча. Прямые выплаты» вошла в перечень «Программного обеспечения для страхователей» на официальном сайте ФСС. Стоит отметить, что весь процесс работы с больничным листом удобно выстраивать в синхронизации с программой «Арча. Зарплата».

Пользователи получают продукт с бесплатной техподдержкой и набором актуальных иллюстрированных инструкций. В компании подчеркивают, что оплата за ПО производится однократно, его стоимость — 3300 рублей.

К программе подключены уже свыше 200 организаций, которые получили более 500 успешных протоколов отправки заявлений в ФСС. Присоединяйтесь и Вы!

До 1 апреля 2021 на программу «Арча. Прямые выплаты» действует скидка 10 % по промокоду «дела в порядке».

Звоните 8-800-201-22-67

Пишите inform@archa-sv.ru