Меню

Аркаим и метеорит: разработана концепция развития туристической сферы региона до 2025 г.

В Челябинской области планируется усилить поток туристов за счет роста интереса к местным достопримечательностям. В частности, будет создана полномасштабная модель поселения Аркаим.

Документ по развитию туристической сферы Челябинской области составлен по указанию губернатора. В разработке принял участие Ростуризм и Ассоциация туроператоров России. Стратегия развития  рассчитана до 2025 г.

Концепция документа  включает в себя не только развитие внутреннего, но и внешнего туризма. Плнаируется создание полномасштабной модели памятника эпохи бронзы — Аркаима и обустройство объектов, которые непосредственно связаны с падением Челябинского метеорита.

Одна из таких задач — развитие туркластера «Южное кольцо», который позволяет за 5-7 дней познакомиться с достопримечательностями юга Челябинской области. В частности, это создание полномасштабной функциональной модели городища Аркаим с элементами музейных экспозиций, сервисным обслуживанием туристов. Кроме того, нужно провести реновацию туристского лагеря заповедника «Аркаим», реконструировать фрагмент городища на месте археологических раскопок, газифицировать территорию, запустить до объектов кластера мультимодальное транспортное сообщение на базе скоростного электропоезда «Ласточка», — рассказал агентству Tass.ru заместитель министра экономического развития региона Андрей Минченко.

Также замминистра добавил, что в рамках социологического исследования выяснилось, что 71% респондентов ассоциируют Челябинскую область с падением метеорита в 2013 году. Поэтому было принято решение об обустройстве туристических объектов, связанных с этим событием.

В ближайшее время также планируется построить Музей атомного проекта и ракетной техники. Помимо этого будет проведена цифровизация туристических сервисов, информационное продвижение туристических возможностей, подготовка кадров для отрасли, развитие детского туризма и краеведения. Планируется улучшить туркластеры «Озерный край» и «Горный Урал», а также создать 9-10 тыс. дополнительных гостиничных номеров.