Меню

Жители Челябинска увеличили траты на развлечения, поездки и цветы

За последнюю неделю расходы челябинцев на развлечение, цветы, туроператоров и услуги связи выросли. Эксперты связывают это с уменьшением страха заболеть коронавирусом.

Потребительская активность жителей Челябинска увеличилась. По данным анализа Tinkoff CoronaIndex, горожане стали тратить больше на развлечения, однако покупки стали менее разнообразными по сравнению с прошлым месяцем.

На разнообразие потребительских трат влияют сразу несколько факторов, и рост цен — лишь один из них. Можно наблюдать определенное снижение активности со стороны продавцов. Прежде всего, серьезно сузился предлагаемый ассортимент. Кроме того, многие магазины работают только с крупными городами, приостанавливая доставку в остальные и не обслуживая значительную массу людей, которые тоже оказались в сложном положении и нуждаются в системе онлайн-заказов. Для продавцов это очень странная позиция. Нужно работать с клиентом, а не уходить в сторону, — прокомментировала доктор экономических наук, профессор РАНХиГС Любовь Храпылина.

Так, челябинцы стали больше тратить на развлечения (+11%), услуги туроператоров (+10%), цветы на (+8%), связь (+6%). Одновременно снизился спрос на книги (–26%), спортивные товары (–14%), образовательные (–13%) и медицинские услуги (–10%). Сильнее всего (на 29%) сократились расходы на железнодорожные поездки, в то время как спрос на авиабилеты незначительно вырос (+2%).

По мнению эксперта на поведение потребителей влияет уменьшение страха заболеть коронавирусом и позитивные новости, связанные с вакцинацией. Предполагается, что к маю потребительская активность по разным группам товаров возрастет, а также увеличится но ассортимент товаров.