Меню

Спрос на премиум-автомобили вырос на Южном Урале до 25%

В прошлом году средняя стоимость подержанных автомобилей премиум-сегмента в Челябинской области выросла 6,1% до 2,9 млн руб., но в сравнении с пиком продаж пятилетней давности рост незначительный.

Эксперты «Авито Авто» провели анализ динамики продаж машин на вторичном рынке. По результатам исследования  популярностью пользуются авто премиум-класса возрастом до трех лет.  Самыми популярными брендами по версии онлайн-сервиса стали: Genesis, Infiniti, Jaguar, Volvo, Porsche, Land Rover, Mercedes-Benz, Audi, BMW, Cadillac, MINI, Lexus.

Одним из итогов 2020 года для вторичного авторынка стал приток новых покупателей: люди, для которых приоритетным выбором раньше были новые автомобили стали чаще присматриваться к транспортным средствам с пробегом. Автомобили в возрасте до трех лет многие расценивают как прямую альтернативу новым, поскольку у них обычно небольшой пробег, и на модели такого возраста в большинстве случаев еще действует дилерская гарантия. В итоге покупка на вторичном авторынке, с учетом роста цен на новые модели в автосалонах, стала рациональным выбором не только для покупателей, которые рассматривают бюджетные транспортные средства, но и для желающих приобрести автомобиль премиального сегмента, – отмечает Марат Миннекаев, руководитель группы аналитики Авито Авто.

Средняя цена в премиум-машин в Челябинской области увеличилась на 6,6% и составила 2 890 тыс. руб. Тем временем, динамика цен по России выросла на 12,5%, однако средняя цена составила 2 870 тыс. руб.

Машины младше трех лет стоили в 10 раз дороже моделей постарше. Премиальные автомобили возрастом до трех покупатели приобретали на 6,1% активнее по сравнению с показателями 2019 года. Тем временем, на вторичном авторынке продажи выросли на 7%.

Наибольший пик продаж автомобилей бизнес-сегмента приходился на 2014-2015 год, после этого можно видеть преимущественное падение рынка. Соответственно, на сегодня пополнение  автомобилей с пробегом снижается. Повышения динамики продаж премиум автомобилей с пробегами особо не чувствуется, и динамика если и е есть, слабо выражена. Что касается покупателей, то приобретая автомобиль бизнес- или премиум-класса, они хотели бы получить такой же комфорт и безопасность как у нового, – прокомментировал ситуацию Андрей Кольцук, генеральный директор компании «Планета Авто».

В челябинском регионе продажи подержанных автомобилей премиум-сегмента показали более выраженную динамику, чем на вторичном рынке в целом. Продажи автомобилей премиум-класса с пробегом достигли показателя 25,2%, а на вторичном рынке – 9,1%.