Меню

«За хамство надо увольнять». Эксперты изучили характер рабочих конфликтов

Рекрутинговая служба изучила отношения в рабочих коллективах и характер конфликтов между начальниками и подчиненными. Большинство руководителей не готовы простить хамство даже ценным специалистам.

Сервис вакансий hh.ru решил выяснить у нанимателей, случаются ли в их организациях конфликты и что больше всего не нравится директору в поведении подчиненных.

Почти две трети нанимателей (66%) признались, что конфликты возникают из-за попыток психологического абъюза со стороны работника по отношению к окружающим. Пятая часть работодателей (21%) уверяет, что межличностных конфликтов на работе никогда не было. Наименьшая часть опрошенных (13%)  не знали о противоречиях на работе, даже если такие происходили. По результатам исследования, конфликты в коллективах чаще заканчиваются увольнением.

«К сожалению, самый распространенный выход из таких ситуаций — увольнение одной из сторон конфликта по своей воле, об этом заявили 38% респондентов, 31% заявляют, что подобные конфликты решались с привлечением третьей стороны, например, HR-специалиста, 27% утверждают, что конфликт решался опять же увольнением, но не по собственному желанию, а по решению работодателя», — отмечает Анна Осипова, руководитель пресс-службы hh.ru Урал.

Большинство работодателей (88%) категорически не приемлют грубое, недопустимое поведение подчиненных: унижение и оскорбление других людей. Руководители считают, что подобное нельзя прощать, даже если сотрудник обладает ценными навыками для компании.

 

Чуть меньше половины лояльно относятся к нецензурной лексике на работе, остальные 52% против мата. Разговоры на повышенных тонах 45% считает приемлемыми, в то время как 55% признают подобное недопустимым.