Меню

Новая концепция парка Гагарина: горожане попросили фудкорт и селфи-зоны

Общественное обсуждение реконцепции ЦПКиО им. Гагарина началось в Челябинске. Его участники озвучили целый ряд предложений по объектам и активностям, которые могут вдохнуть в парк вторую жизнь.

Разработка концепции парка ведется по методу соучастного проектирования — впервые к этому процессу подключили горожан, которые получили возможность высказать идеи и предложения. Первая общественная проектная сессия прошла в четверг, 14 января, в челябинском Доме архитектора.

По словам девелоперов, в нынешнем виде ЦПКиО растерял былую популярность и нуждается в реконцепции сообразно современным трендам благоустройства общественных пространств. Об этом свидетельствуют как экспертные заключения, так и опросы жителей.

Парку Гагарина не хватает красивых объектов, люди постоянно упираются в заборы — их можно заменить на живые изгороди. Не разделены потоки пешеходов и спортсменов, не хватает троп и скамеек. Здания в парке обшиты дешевым сайдингом — требуется разработать для них дизайн-код. Необходимо чистить и облагораживать карьеры, сделать спуск к воде. Требует обновления центральный фонтан. В парке нет нормального фудкорта, — поделилась наблюдениями представитель компании Development Pro Наталья Макеева.

Еще одной проблемой парка назвали отстутствие нормальной парковки — имеющаяся стоянка перед центральным входом препятствует комфортному передвижению пешеходов. А другие входы в парк — со стороны ЮУрГУ и ресторана «Шафран» — фактически необорудованы, автомобили там также мешают посетителям. В будущей концепции пообещали эти недостатки устранить.

Участников проектной сессии разделили на шесть групп, каждая из представила свой набор активностей на разные темы. В числе предложений было создание исторического парка по принципу Диснейленда, «гастрономической деревни», скейт-зоны, реанимация танцплощадок, размещение арт-объектов, чтобы было, где делать селфи. Последний фактор также включили в число насущных проблем парка Гагарина — последний раз его модернизировали в середине 2000-х, еще до наступления эпохи смартфонов и массовой фотографии.

Авторы концепции пообещали представить общее видение с учетом мнения горожан в феврале. Известно, что на разработку выделено 500 тыс. рублей.