Меню

В Челябинской области проблемный завод по итогам 2020 года вышел из кризиса

На Усть-Катавском вагоностроительном заводе подвели итоги 2020-го. Выяснилось, что предприятие, несмотря на пандемию, закрыло год с положительным сальдо и растущим пакетом заказов.

По словам директора УКВЗ Романа Новикова, завод заканчивает положительными показателями уже второй год к ряду. Более того, на вагоностроительном предприятии удалось создать задел, чтобы остаться на плаву в будущем, благодаря увеличившемуся пулу заказов.

Мы вышли в небольшой плюс, хотя в середине года мы видели, что это практически невозможно сделать. Но в результате по итогам 2020 года будет пакет наших заказов увеличен ровно в два раза. Мы уже контрактную работу на следующий год практически завершаем, — цитирует ТАСС Романа Новикова.

В 2020-м завод выполнил контракты на поставку трамваев в Краснодар и Магнитогорск, на очереди — Новокузнецк, где осенью прошлого года стартовала масштабная транспортная реформа. Южноуральские трамваи должны были поступить в город в декабре, но из-за срыва поставок импортных комплектующих исполнение заказа перенесли на 2021 год.

Входящий в структуру «Роскосмоса» Усть-Катавский вагоностроительный завод два года назад оказался на грани банкротства — в феврале 2019 года рабочие простаивавшего баз загрузки предприятия устроили акцию протеста с требованием повышения зарплат. Руководитель госкорпорации Дмитрий Рогозин тогда обратился с просьбой к региональным властям закупить 100 трамваев для городов области. Но, в отличие от Магнитогорска, в Челябинске новых вагонов УКВЗ не появилось — присланный на испытания опытный образец не выдержал эксплуатации на полуразрушенных трамвайных путях областного центра. Спасти усть-катавское предприятие от банкротства удалось благодаря четырем контрактам из других регионов, заключенным в 2019-м.